Эрнест (jr0) wrote,
Эрнест
jr0

Categories:

Баварцы пытаются превзойти замыслами Илона Маска. Аэротакси

Сначала о заголовке: Илон Маск, как известно, не поддержал идею электрического самолета. Он скозал, что для начала надо кратно увеличить плотность запасаемой в батареях энергии.

Посмотрел ролик о новом проекте электрического аэротакси Lilium Jet и решил написать конспект. Lilium переводится «лилия», но в честь пионера авиации Отто Лилиенталя (Karl Wilhelm Otto Lilienthal, 1848 — 1896).

Электрическое аэротакси баварской работы.

Цель — разработка городского пятиместного электрического аэротакси (возможно, и без летчика) с дальностью более 300 км (расчетные перелеты дальностью до 70 км из центра мегаполиса на аэродром), с вертикальным взлетом и посадкой, крейсерской скоростью 300 км/ч и более.



Оценка цены и времени перелета, в сравнении с такси на примере Манхэттена "почему-то".

Предприятие — стартап под покровительством ESA, начато в 2015. На нем работают учащиеся и выпускники Мюнхенского университета. Глава Даниэль Виганд (Daniel Wiegand). Первый полет полноразмерного прообраза двухместной модели — апрель нынешнего (2017) года. Срок испытаний с людьми на борту — 2019.

Шасси почти упразднено — три пружинные стойки. Аэродинамическая схема тандем с малым передним крылом. Собственно, на видео. Еще раз обратите внимание, что стенд беспилотный и только двухместный по вместимости.



Главная сложность, разумеется, — батарея. Якобы, Илон Маск усомнился в возможности создать подходящую пару лет назад.

Но все-равно прикинем: взлетная мощность, якобы, 320 кВт. Мне непонятно, двухместного или пятиместного самолета. Уровень расчетных показателей за последний год сильно снижен: по дальности с 500 до 300 км, скорости с 400 до 300 км/ч, вместимости с 5 до 2 человек.

Допустим самые слабые из поставленных целей: 320 кВт, мощность почти как у Tesla model S. Батарея в полтонны, как у model S, ёмкостью в 85-100 кВт⋅ч может хватить для перелета на 300 км, учитывая, что полная мощность нужна лишь на взлете и посадке, а перелет, вероятно, потребует меньшего.

Полтонны на батарею много, но приемлемо, если вентиляторы способны развить взлетную тягу более 1500 кгс = 1300−1500 кг взлетной массы — 200 кг груз (два человека) + 500 кг батарея + от 500-600 кг углепластиковый планер, простейшее шасси и двигатели.

Прикинем на пальцах на основе показателей Су-26 с двигателем менее 200 кВт, ведь он имеет тягу винта больше веса, то есть более 800 кгс, надо лишь вдвое больше при большей мощности. Масса пустого Су-26 менее 700 кг, включая тяжелый двигатель, бОльшую прочность и шасси, то есть двухместный планер в 500 кг создать можно, знаю и лучшие показатели.

Порядки величин сходятся для двухместного Lilium Jet на видео. А там, глядишь, найдутся возможности роста показателей в ходе доводки. Впрочем, двухместное беспилотное аэротакси — уже достижение.

+ Нашлись сомневающиеся в балансировке летавшего (!) БЛА. "Они так видят", но доводов не приводят, а предпочитают, чтобы я их нашел для них. Могу посоветовать им наупражнять выпуклый военно-морской глаз на картинках знаменитых тандемов, а глубокомысленные советы с дивана после.







Обсуждать можно по ссылке на dream. Регистрация там не нужна.

This entry was originally posted at http://ernest-jr.dreamwidth.org/7153.html. Please comment there using OpenID.
Tags: esa, авиация, вертолет, германия
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments