Эрнест (jr0) wrote,
Эрнест
jr0

Categories:

К записи «Там, где другие подняли унции, я поднял тонны (Х.Максим, 1893)» (demyan)

Нет, братья Райт умели видеть. Они видели проблемы предшественников. И видели их достижения. Потому избрали исключительно правильный путь:
1) свой мотор умеренных данных
2) испытания винтов и профилей на аэродинамическом стенде (в трубе)
3) отработка устойчивости и управления на планере
4) правильный выбор размерности
5) опора на свои возможности для испытаний, что привело к решению оборудовать катапульту — разбегаться негде, но от чиновников и завистников дальше
6) понимание того, что обучение первых летчиков само по себе важная и непростая задача.

Об их многочисленных внедрениях я пока не пишу, длинно выйдет. Они вот как-то запросто показали путь к многомоторным самолетам, масштабирование...

Так обогнали на годы мир, а кто догонял делал не так системно как они. Хотя понятно, что летать, испытывать, разрабатывать, создавать спрос, судиться, пропагандировать вдвоем было трудно, почти неплодотворно.

Тем не менее и в 1913 их конструкции на острие, создавали влиятельные образцы. А после смерти старшего младший нашел себе последователей. Не до конца знаю тонкости этого перехода, но Wright-Martin, Wright-Loening, Wright field, Consolidated весьма влияли на историю авиации. Патент на посадочный щиток меня впечатляет — это главный путь.

Чем не современники Le Grand Сикорского? Гоширование и теперь применяют для небольших самолетов, не говоря о том, что Райты не были против элеронов, они лишь продолжали совершенствовать то, что полагали правильным.


И наоборот: щелястые консоли современников меня бесят. Уже ведь Ланчестер все обосновал и даже нарисовал. 1913, потому что потом война, оборвавшая прогресс. Вот просто любуюсь невиданной в 1913 красой: оперение с большим удлинением, хвостовая балка длинная и без наворотов, консоли крыльев гладкие, без щелей и зализов, с сужением и закруглением концов, даже что-то вроде крутки, рационально простое шасси, мотор под рукой для регулировок, обычных тогда...

Еще выигрышные ракурсы и схемки из Flight, которые явно влияли на воображение любого авиационного деятеля в 1913-14:


Виднее шасси:

Наконец, сравним с выдающимся одногодком прямо:



Или участие в создании первого поколения БЛА. Их достижения в моторостроении мне неясны пока, но фирма-то стала производить лучшие моторы.

Занятно мне, что значительные исследовательские работы в Англии близки к работам братьев. Англия тогда — главная страна, место развития важных идей из разряда неочевидных.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Tags: авиация, история, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments