Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

Ещё попытка припомнить проекты истребителей 1940. Бедный СССР vs богатые США

Строившиеся опытные одноместные истребители 1940 и половины 1941 года
Завод Конструктор Проект Полёт шт. Мотор
Итого:
25! строившихся "до войны" проектов (5 тяжёлых; 4 серийных;
   3 не летали;
   6 двухмоторных;
   2 биплана;
   2 с изменяемой геометрией крыла).
Моторы воздушного охлаждения выделены жирным — 10.
0 в столбце шт. значит, что самолёт не достроили, но начали.
№ 21 Поликарпов И-180 1938 13 М-88
№ 1 Яковлев И-29 1939 2 М-105×2
№ 1 Поликарпов И-190 1939 2 М-88
№ 81 Яценко И-28 1939 7 М-87
№ 207 Боровков И-207/4 1939 1 М-63
№ 153 Сильванский И-220 1939 1 М-88
№ 39 Яковлев Як-1 1940 8734 М-105
№ 21 Поликарпов И-16 тип 29 1940 650 М-63
№ 499 Москалёв САМ-13 1940 2 МВ-6×2
№ 1 Микоян МиГ-1 1940 3000 АМ-35
№ 21 Горбунов ЛаГГ-1 1940 6528 М-105
№ 21 Пашинин ИП-21 1940 3 М-105
№ 135 Сухой И-135 1940 2 М-105
ЗОК Шевченко ИС 1940 4 М-63
ЗОК Бисноват СК-2 1940 1 М-105
№ 51 Поликарпов И-185 1941 5 М-81
№ 301 Яковлев И-30 1941 2 М-105
ЗОК Беляев ЭОИ 1 М-105
ЗОК Бакшаев РК-И 1 М-106
№ 51 Поликарпов ИТП 1942 2 М-107
№ 301 Гудков Гу-1 1943 1 АМ-37
№ 84 Болховитинов И 1940 0 М-107×2
№ 43 Таиров ОКО-6 1940 2 М-88×2
№ 1 Микоян ДИС-200 1941 2 АМ-37×2
№ 135 Грушин ИДС 1 АМ-37×2

Есть и еще: проекты, которые не стали строить, но, скажем, продували. Двухместные проекты. Проекты, которые внезапно оборвали осенью 1939, в связи с разрывом с Францией. Как известно, было внезапное сближение после формирования во Франции правительства социалистов. Разрыв, разумеется, был связан с Пактом Гитлера-Сталина, который заключен к концу августа 1939. А так заказана серия Caudron CR713. На этом выросли идеи Як-1 и ЛаГГ.

Занятно в этом списке рассмотреть "школы". Одну из них я обнаружил, хотя всегда знал, что она есть, да не знал, насколько она важна. Школа Григоровича. Он, как известно, после тюрьмы и амнистии поработал некоторое время в строящемся тогда МАИ. Первые выпуски удивительно плодовиты лидерами авиапрома. Студенты Григоровича: Грушин, Пашинин, видимо, Сильванский. Григорович умер до отъезда в Новосибирск, где ему выделили завод и КБ, куда направили конструкторскую молодежь. Истребитель Пашинина от последних проектов истребителей Григоровича. Григорович соперник и начальник Поликарпова, когда тот стал звездой с И-15. Видимо, на завод 1 ведущим конструктором Пашинин попал с ИП-2 Григоровича (мне нужны источники тут). А внедрением поликарповских проектов занимался Янгель. Это Янгель не смог ничего буквально. Томашевича же посадили (сделал хороший проект в застенках, но поздно). Кстати, обратите внимание на даты первых полетов в США и СССР.

Другая ветвь это те, кто заканчивал МАИ уже при Поле Ришаре (Лавочкин, Камов, Гуревич, Четвериков, Бериев, Шавров, Антонов, Королев, с оговоркой, что он дипломник Туполева). Они держались, на мой взгляд, отдельно.

Ну и жуковцы (Яковлев, Микоян), энкавэдэшники (Ильюшин), туполевцы, поликарповцы. Родственники наркомов (Сильванский и тут, Микоян, Горбунов).

А вот давно и несколько наскоро (не так тщательно) сделанная табличка для США. Доопускаю, что пару проектов можно добавить.

Итого:
18 строившихся до конца 1941 проектов (9 крупносерийных; все летали;
   2 двухмоторных, один из которых крупносерийный;
   два с мотором по центру, остальные обычные).
Моторы воздушного охлаждения выделены жирным — 11 (однорядных — 5).
Среди проектов экспортные по заказам иностранных государств, палубные.
Инд. Закладка Полёт Фирма Название шт. Мотор
1 P-38 1939.01.27 Lockheed Lightning 10037 2×V-1710
2 P-39 1938.04.06 Bell Airacobra 9588 V-1710
3 P-40 1938.11.14 Curtiss Warhawk 13738 V-1710
4 CW-21 1938.09.22 Curtiss 62 R-1820
5 P-42 1939.03 Curtiss XP-42 1 R-1830
6 P-43 1940.03 Republic Lancer 272 R-1830
7 P-46 1941.02.15 Curtiss XP-46 2 V-1710
8 P-47 1941.05.06 Republic Thunderbolt 15636 R-2800
9 P-51 1940.10.26 NAA Mustang 15000 V-1710
10 P-60 1941.09.18 Curtiss XP-60 5 R-2800
11 P-63 1941.02 1942.12.07 Bell King Cobra 3303 V-1710
12 P-64 1940.09.01 NAA 13 R-1820
13 P-66 1939.09.08 Vultee Vanguard 146 R-1830
14 F4F 1937.09.02 Grumman Wildcat 7885 R-1820
15 F2A 1937.12.02 Brewster Buffalo 509 R-1820
16 F5F 1938 1940.04.01 Grumman Skyrocket 1 2×R-1820
17 FL-1 1940.05.13 Bell Airabonita 1 V-1710
18 F4U 1938.06 1940.05.29 Vought Corsair 12571 R-2800

Смело предлагайте дополнить. Критерии, правда, лучше сразу усвоить. Со второй половины 1939 до конца 1941, когда в США уже война, строился, одноместный, с вооружением (не опытовый).

Tags: авиация, вмв, история, истребитель1940, ликбез, ссср, франция
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments