Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Странное представление о ночных полётах (историк Михаил Быков)

Уважаемый автор об истории военной авиации Михаил Быков:

У вас какое-то странное представление о ночных полётах.

Во-первых, они не представляют такой большой сложности.
Во-вторых, на них всегда переходили не от хорошей жизни, а совсем наоборот: начиная с Первой Мировой и как минимум до Бури в Пустыне ночью начинали летать те самолёты, которые оказывались не способны нормально воевать днём. И этим переводом каждый раз достигалось повышение безопасности действий ценой уменьшения боевой эффективности.

И даже в Первую Мировую для обеспечения ночных полётов не требовалось ничего особо продвинутого. Достаточно было небольшого доучивания экипажа и незначительного дополнения бортового оборудования, и самолёт становился ночным.

А начиная с тридцатых годов неспособность самолёта воевать ночью говорила либо о том, что он является специальным упрощённым и удешевлённым оружием-для-бедных, либо об общем техническом отставании данных ВВС.

Навигацию, контроль пространственного положения и прицельное бомбометание в ночных условиях обеспечивали те же самые средства, что и для дневных полётов.

Единственное оборудование, которое было особенностью именно ночных (а впоследствии всепогодных) машин - это РЛС, причём не всякая, а только полноценная станция воздушного перехвата, потому что упрощённые радары воздух-воздух ставили даже на дневные одноместные истребители в качестве устройства предупреждения об атаки сзади, а РЛС воздух-поверхность использовались и на дневных бомбардировщиках и морских патрульных самолётах.

Вот так вот. И чего только в NATO озабочены всепогодными ударниками? Начитанному главпуровской пропагандой автору невдомек. Эти вот люди определяют мировоззрение нашего по сию пору сверхмиллитаризированного общества. Хорошо хоть об РЛС вспомнил.

Так что — скрижаль. Читайте все, кому не безразлична история Второй мировой, потому что вам это будут втюхивать.
Tags: авиация, история
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments