Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

К записи «Кровавый парализатор» (vikond65). О первых тяжелых английских самолетах

vikond65: в деле создания и внедрения подобных машин Великобритания отстала от Российской Империи почти на три года, поскольку первый российский летающий гигант «Русский Витязь» впервые взлетел еще весной 1913-го


Четырехмоторный Le Grand, первый полет в марте 1913. Закрытая кабина. Доступ к двигателям по трапу на крыле.
Трехмоторная лодка Curtiss model H America, по заказу английского флота. Первый полет летом 1914. Закрытая кабина. Двигатели вокруг кабины. Подготовка к перелету через Атлантику. До войны не успели.


1. Внедрения? Точно не так: в Англии вовремя стали производить дальнюю лодку Cutiss H и дальний бомбардировщик Caproni Ca.3 (оба полетели в 1914, с 1915 в производстве, которое быстро превысило выпуск Муромцев). [Поправочка, чтоб пургу не распространять невольно: Caproni в Англии если и были, то американского производства. Лодки Curtiss тоже, в основном, из США]

2. Создания? Может быть. Но Англия тогда — технологическая столица мира. И тяжелые самолеты не обходились без английских двигателей и технологий, а Кертисс и Капрони сотрудничали с Англией. В 1910 была фирма Caproni-Bristol, которая стала Bristol-Coanda, а после — Bristol Aeroplane. То есть Капрони Англии не чужой, а один из соперников в разработках. Писать историкам, что самолеты Капрони производились в Англии по лицензии не стоит. Все в Англии производилось по каким-то лицензиям. В ту пору протекционизмом там не страдали, да и после — не слишком, когда другие страны стали отгораживаться от Англии.

3. Наконец, об уровне идей. Тут в Англии тоже порядок в создании тяжелых, то есть неизбежно многомоторных самолетов. Братья Шорт создали Short Triple Tractor, который несомненно повлиял на Капрони. А в Англии привел к началу работ над двухрядными звездами: двухрядный 14-цилиндровый Gnom Omega-Omega. Работа Short очень ранняя — лето 1912.


Short Triple Tractor, 1912. За год до того был Triple Twin, с тем же сочетанием моторов и винтов, но на основе облика Flyer B. Отрабатывали полеты с палубы.

1. Может и нет: в Англии, может быть, Caproni Ca.3 не производили. Возможно, я читал о Caproni американской постройки в Англии. Вообще, искать сведения об англичанах трудно, потому что всегда почти это интернациональные действия. А вот Curtiss H, который сильно превзошел Муромец, особенно Гидро, делали по заказу английского флота и производили потом в Англии с маркой Felixstowe (собственно, городок, где был небольшой флотский арсенал).

2. На Муромцах использовали, что есть, случайные двигатели. Не со всеми из них были знакомы, очевидно, не все умели использовать правильно. Традиционно в России тогда взаимодействовали с немцами и французами в технологиях. Потому что ближе и союзники, некоторые — до поры.

Пользовался большим спросом RR Eagle, а не малочисленный Sunbeam Crusader. Первый выпускали многими тыс., а второй — пара сотен.

3. Сам Сикорский — скорее с французскими технологиями связан. Инженеры Руссо-Балт — со швейцарскими и немецкими. Я не писал иное. Англо-американские подходы, система единиц, язык были труднее русским тогда. Что не отменяет лидерства Англии с США, особенно США в авиации.

4. Подготовка летчиков в России была наилучшей. Благодаря, как я понимаю, царской фамилии. Летчиков из России по миру было много. Важно для обсуждения, что Капрони, хоть и был итальянским националистом якобы, но поставлять самолеты Англии очень бы хотел. Тем более, вскоре стали военными союзниками против Австрии.
---------

И ответ ув. kitowras приведу тут (явно не все любят общаться с vikond65), с поправками:

Уже хочу сделать вики-статью о Caproni Ca.3 [уже понял, что надо переписать статью о Витязе, она ужасна]. Потому что нет удовлетворительной сводки сведений о них и истории их появления. Кусочек тут, кусочек там. На разных языках.

Если бы Муромец был так хорош, как у нас обычно описывают, то в Англию его бы, по крайней мере, закупали. А может и производили бы. Вклад Сикорского важен, но он повлиял на моду, воображение больше, чем породил попытки узнать тайну его успеха. Успех этот сильно связан с устройством русской империи: новшеств немного, зато немногие пользовались высочайшим покровительством. И, конечно, любовь к величайшему, она и после много раз проявится. Но до сих пор многие не понимают, что сильная интуиция молодого Сикорского его и подвела тогда же — задняя центровка, слишком длинный и размашистый. А на Caproni и петлю выполнили в 1918. На Муромцах летали "блинами", а дальность сильно просела с довооружением небыстрого самолета. Летающие крепости имели смысл, но в строю из сотен самолетов.



Итог: уже в СССР стали производить DH и страстно желали покупать английские технологии. Кстати, выяснилось тогда же, что "классик" аэродинамики все-таки Ланчестер (надо и о нем статью).

И табличка удлинений крыльев сухопутных бипланов для дальних перелетов:
Проект год полета размах^2 /площадь = удлинение
Слесарев Святогор 1916 180 36 7.2
Handley O/100 1915 30.48 153.1 6.7
Сикорский Витязь 1913 27 120 6.1
Поликарпов ТБ-2 1930 27 127.7 5.7 (Витязь!)
Капрони Ca.3 1914 22.2 95.6 5.2
Фарман MF11 1913 16.15 57 4.6
Vickers Vimy 1917 20.75 124 3.5

О том якобы, что удлинение крыла Витязя избыточно. Почему бы вдруг? Вот фюзеляжа — несомненно.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Tags: авиация, англия, история, россия
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…