Эрнест (jr0) wrote,
Эрнест
jr0

Categories:

«К вопросу о происхождении советских противокорабельных ракет...» (fonzeppelin)

Ну, скоростные самолеты со стреловидным крылом летали в США с 1942:
XP-55, 1942
XP-56, 1943
XP-79, 1944


Та же умеренная стреловидность довольно толстого крыла, что у немцев. Работы немцев не круче. Без пресловутых гребней, клыков, турбулизаторов, но, как видим, с попыткой делать концевую крутку крыла. В США сделали самый важный шаг: внедрили первую трансзвуковую трубу.

То есть сверхзвуковая динамика известна была лучше, чем околозвуковая.

Сверхзвуковую трубу для США построили англичане. Англичане предложили для сверхзвука прямое тонкое крыло небольшого удлинения, что сыграло. Таким образом Майлз, как видно, обходил сложности трансзвукового волнового кризиса, который сложно исследовать.


Miles M.52, 1942-1945, англичанина Майлза. Прообраз большинства настоящих попыток обогнать на самолете звук (справа Northrop F-5)

А вот так выглядела другая его работа -- M.39B. В стреловидность Майлз умел. Что именно должно изумить англичан в аэродинамике Хортенов, Мессершмитта, Липпиша?

Вообще, именно почти прямые крылья теперь на большом числе сверхзвуковых истребителей. Стреловидные бесхвостки же англичане исследовали первыми. Там и на посадке, с управляемостью и устойчивостью есть сложности, которые в Англии учились разрешать.

Может быть, немцы таки повлияли своей решительностью, а не идеями. Решительность была преждевременной, как теперь известно по современным разработкам самолетов схожего размера и скорости. Все меньше стреловидность, все реже бесхвостки. А то выходит, что немец Липпиш внедряет "правило площадей" американца Уиткомба на американском F-102. Слишком затейливо. И покажите уже достижения именно Липпиша в скоростной аэродинамике на деле. Наверняка Липпиш был ценным экспертом. А еще он позволил говорить, что Convair не зависела от исследований Нортропа. История, предположу, может походить на известный анекдот о Як-141 и X-35B, в которой на деле срисован именно Як-141.

Потому-то я не доверюсь мнениям историков. Только факты, фотографии, даты.
------

Известно, что немецкие аэродинамики прямо участвовали в разработках США. Однако. Участвовали теоретики, ученые, а дело в США знали не хуже. Впрочем, фон Карман, американец из Венгрии, занимался теорией треугольного крыла малого удлинения (как понимаю, это сыграло в наплывах). Продували же в США просто больше всех. Отчетливого немецкого следа в Англии не знаю.

Надо бы мне изложить последовательно эту историю самому. Хорошего источника не знаю, только компиляции помогут. Зато с датами и ссылками.
Tags: авиация, вмв, германия, история, истребитель1940, ликбез, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments