Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

2016 — год великих ожиданий в авиации и ракетостроении

Год новинок и раскрытия тайн, с которыми связаны яркие надежды и удовольствие. Критерий подборки: первый полет в этом 2016 году и не кустарность, значимый общественный вес разработки.




1. Начнутся испытания Яковлев Иркут МС-21, российского лайнера с композитным крылом, который должен бороться с главными лайнерами рынка: Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Задача стоит великая. Удач им.

2. Изготовят и испытают SpaceX Falcon Heavy с возвращением трех модулей (27 ЖРД из 28).

До полета SLS это будет самый могучий носитель современности. То есть превзойдут, наконец, EADS Ariane 5 ECA и Boeing Delta IV Heavy по возможностям вывода на ГПО. Услуги вывода Delta Heavy станут по замыслу почти вчетверо меньше.

3. Начнут испытания Northrop Grumman+BAe T-X. Разработку ведет пресловутая Scaled Composites. Видимо, это первая работа без великого основателя этой поисковой авиафирмы Берта Рутана (Burt Rutan), человека выдающейся технической смелости.

К тому же, это будет развитие самого успешного теперь самолета такого назначения — BAe Hawk для замены сверхзвукового самолета повышенной подготовки славного и даже этапного Northrop T-38. То есть все знаменитые бренды направления в одном и тайном пока проекте. Вид самолета не известен.

4. Начнут испытания SAAB+Boeing T-X. Сборка начата. Хотя бы чуть известен облик, но без подробностей.

Однодвигательный бесфорсажный двухместный самолет с вихревой и явно околозвуковой аэродинамикой, V-образное оперение, умеренная стреловидность, ЭДСУ, боковые ВЗУ под наплывами. Планер разработан в SAAB.

5. Начнут испытания Scaled Composites Stratоlaunch. Выкатить обещали до конца лета. Первые подтверждающие событие новости появились только что. Это будет один из самых больших самолетов в истории. Он должен подымать самые большие по размерам грузы. Например, ракеты-носители. Изготовляют его из двух списанных Boeing 747.

6. Взлетел Mitsubishi X-2 — уменьшенный прообраз японского истребителя для замещения Lockheed F-22, который японцам не продали, чтобы не ссориться с Китаем, видимо. Окончательный вид этого самолета был мне очень любопытен.

Японская авиапромышленность, исключая двигатели, находится на высочайшем мировом уровне. Их авиационные технологии являются ключевыми в наиболее передовом проекте лайнера Boeing 787, например, и боевая электроника используется в самых продвинутых вооружениях США, в ракетах ПРО, скажем. Двигатель для самолета разрабатывают сами. А вот с экономикой у них продолжительный застой.

7. Совершит первый полет новозеландская ракета-носитель, которая стала американским проектом, Rocket Lab Electron. Ее ЖРД по большей части созданы 3D-печатью, как SpaceX SuperDraco, и имеют электронасосы на литиевых аккумуляторах вместо газогенератора и турбины.

8. Взлетел давно ожидавшийся Ка-62. Коммерческая разновидность неудачного военного Ка-60.

9. Ну и первое испытание пусковых сооружений для Союзов на космодроме Восточный.

10. Начнутся испытания первого образца новой серии E2 — Embraer E-Jet E2-190.

Это еще один вызов Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, ну и всяким другим соискателям, которых вдруг стало много. Двигатель того же семейства, что и на первом МС-21. Экономика Бразилии, правда, сейчас больна.

11. Первый пуск китайской ракеты-носителя CALT CZ-7. Еще одной ракеты нового поколения китайских носителей на основе замкнутого керосинового ЖРД YF-100, который создан на основе РД-120 второй ступени ракеты Зенит с помощью Южмаша, Днепр. Это наиболее востребованная ракета класса Зенит-2 и CZ-2F, которая пока в Китае основная. Ракета трехступенчатая и пока не предназначена для ГПО.

12. Суборбитальное испытание индийского крылатого космического корабля DRDO RLV-TD. Прообраз двухступенчатой многоразовой системы вывода и возвращения орбитальных грузов.

13. Первый полет долго державшегося в тайне Boeing 737 MAX. Ответ на самый удачный из ныне производимых проектов самолетов Airbus A320neo. Хотя справедливо, что от полетевшего в 1967 B737 осталось не много, это все еще тот проект. Boeing не хочет терять авиакомпании, приверженные особенностям B737. Low cost авиакомпания, это компания, которая использует только B737, определение.

Tags: falcon, scaledcomposites, spacex, stratolaunch, авиация, вертолет, космос, сша
Subscribe

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…