Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

Ошибки и новые источники: О директорах Ворониных и Чернякове. Придётся делать ещё статью в Вики

ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Пашинин,_Михаил_Михайлович

Искоренил масловщину и воронинщину, это было непросто. Нашел-таки место вставить едкое про дерево и лак для ЛаГГ и сравнение. Про три смеены, конечно, и тип 29.

Еще два источника и два проекта - ракеты для Т-4 Сухого-Чернякова. Думаю(тм), что работы над ракетами оборвались, так как внезапно(!) решили в 1963, что тонны ядов - неудобно, а нужно твердотопливник, как у пацанов, - Х-33, но не смогли, а потому Х-45 - Березняк, снова ЖРД и яды. Но догадки. В общем, какой-то внезапный облом, утрата ОКБ-301 главной темы, поглощение Янгелем, пенсия в 60.  Занятно, что соревнование проектов с Черняковым, ушедшим заместителем Лавочкина, но проглотил ОКБ и завод не он, а Янгель. Все - сложно.


Путаница меж Ворониными не моя, напишу в оправдание, а Михаила Маслова. Но я там свое еще наплел, используя недоразумение как факт.

Василий Павлович Воронин (1891–?)

  • Директор Горьковского авиационного завода им. С. Орджоникидзе.

  • Родился в Подольском уезде Московской губернии в семье рабочегожелезнодорожника. В 1904 году окончил начальную школу, в 1908 – Тульское техническое железнодорожное училище. В 1908–1909 годах работал слесарем, помощником машиниста на станции Серпухов. В 1909 году слесарем на красильной фабрике. В 1910–1914 годах работал на авиационном заводе «Дукс» (позднее – авиазавод № 1) в Москве бригадиром сборочного участка. В 1914 году мобилизован в армию, участник Первой мировой войны. Служил авиамехаником, в 1915 году воевал в Восточной Пруссии, на Юго-Западном и Западном фронтах. После революции бы избран председателем солдатского комитета при 4-м корпусном Сибирском авиаотряде. В 1918 году окончил Качинскую школу лётчиков в Севастополе. С 1918 по 1937 год служил в РККА. В качестве пилота воевал на Восточном, Юго-Восточном фронтах Гражданской войны, участвовал в войне с Польшей. В дальнейшем — начальник технической части, командир авиапарка, в 1932–1936 годах был помощником начальника ВВС Московского военного округа, заместителем начальника ремонтного отделения УВВС, начальником Авиакомпрома, помощником начальника экспериментального института.

  • С 1936 года — на руководящих должностях в авиационной промышленности: директор заводов № 47, 23 в Ленинграде. В 1939–1941 годах работал директором Горьковского авиационного завода № 21 им. С. Орджоникидзе.

  • В марте 1941 года отозван в распоряжение Наркомата авиапромышленности. В дальнейшем работал директором авиазавода № 31. Член Коммунистической партии с 1931 года.

  • См.: Промышленно-хозяйственная элита Нижегородской области. 1917–1996: Научно-справочное издание.

  • С. 30–31.


Но это не точно.

https://www.pa-strela.com/index.php/about/direktora-zavoda

Занятно, тут тоже нет портрета, теперь В. П. Воронина, зато его тоже путают с П. А. Я им написал, не отвечают. Всем плевать - когда умер - кому дело. А деятель забавный, хоть и не такой демонический и вездесущий, как у меня выходил.
Tags: wiki, авиация, вмв, история, истребитель1940, ликбез, пашинин, ссср
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments