Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Разбор по существу «Межконтинентальные ракеты морского базирования» (giovanni1313)

Разбор по существу.

1. Хотелось бы узнать, что из запрещенных препаратов вы принимали. Я хочу прочесть четкое признание, так как надо сравнить ваше состояние с оппонентом. Я пью сейчас зеленый чай, музыка - Yellow submarine.

2. Когда F9 разгоняет вторую ступень и ее груз, то возвращают ее на судно. Притом невыгодно держать такое судно далеко от исходного порта. Тем не менее, приземляется ступень почти за тыс. км, а высоту набирает в сотни км. Притом подымает она громоздкий груз массой 120 т, правда, возвращает только себя. Зато ясно любому, что кратковременное включение двигателя в верхней части траектории резко повысит дальность. То есть я о том, что двухступенчатая схема тут не необходима. Даже F9 одной ступенью может запустить на межконтинентальную дальность около 100 т салон.



Как все мы знаем, зависимости массы и скорости (дальности) здесь логарифмические. Прежде всего, от скорости испускания рабочего тела (выхлопа). У Raptor эта скорость на 22% выше. И большое число ЖРД на ракете позволяет их специализировать.

Теплостойкость же стального Starship и аэродинамическое качество позволит значительно уменьшить расход топлива для торможения.

3. ЖРД с высоким ресурсом надо было вам поискать в авиации. Некоторое время рассматривались самолеты на ЖРД и ЖРД-ускорители для высотного перехвата. Для RS-25 расчетное число полетов - 100. Двигатели эти совершенствовали, но они не вылетали запас. Даже Merlin включается намного больше, чем 10 раз: испытания, прожиги, повторные включения в полете.

4. От межполетных проверок уже отказались. Два пуска за сутки Маск ожидал не с одной площадки, а со всех. Не сложилось у них в Ванденберге. Маск решил, что даже к полюсу будут запускать с Канаверал. Запускать часто ради рекорда - дорого. Смотрите на необходимость. Оценки эксперта Маска вам известны и вам придется их уважать.

5. Starship не будет терять плитки теплозащиты. И вообще, он больбшой и стальной, это важно, скажем, для аэродинамического качества - перегрузок входа. Starship не будет трясти, так как он, в отличие от Space Shuttle, на ЖРД. Именно тряска твердотопливной ступени, напомню, похоронила ракету Ares — предшественника SLS.

6. Стоимость заправки вы рассчитываете методом Балды. Хотя на представлении проекта в 2017 видео двухступенчатого суборбитального корабля. Ссылка в конце.

7. Уровень удобств соответствует продолжительности. Бизнесмен не занимает 4 места в автомобиле, если едет недалеко. 4 ч на 7 км/с - это 100 тыс. км, две с половиной длины экватора. Забавно. Куда вы их направили? Самые дальние перелеты - 14-16 тыс. км - 30-40 минут, ну, 50. Метод Балды вы использовали опять. См. ссылку в конце.

8. Кратковременные перегрузки могут быть и во вполне обычном дальнем перелете. Невесомость - вид перегрузки, не самый тяжело переносимый. Да, летать любят не все. Можно сделать так, что полет будет происходить при небольшой тяжести всегда. Достаточно не выключать один двигатель при наименьшей тяге.

Но, тем не менее, в малой авиации даже отрицательные перегрузки допускаются правилами перевозки пассажиров. Их, конечно, следует пристегнуть.

9. Размер салона A380 - длина 50 м, наибольшая ширина 5.8 м. Диаметр Starship - 9 м, это три палубы или палубы будут поперек, многоэтажкой. Лететь менее часа, потому и ходить никуда не надо. Время посадки и высадки прорвы народа - главный расход.

10. Полеты на ракетах, вообще-то, не запрещены. Суборбитальный туризм развивается, катают и на таких опасных самолетах, как МИГ-31 или Rafale. Недавно случай был: дружный коллектив подарил уважаемому сотруднику полет на истребителе, ну, и летчик решил его покатать как следует. Счастливчик катапультировался на фиг. А после объяснил, что вообще не хотел лететь, но отказать дарителям неудобно.

11. Hyperloop, как известно всем, вообще не причем.

-----

Если вы очень не хотите понять эксперта - не поймете. Тем не менее, как все мы знаем, эксперт не вы, а Илон Маск. Так вышло. Мыслить как инженер, это значит, мыслить для достижения цели. Придумывать отговорки, причины не делать, а продолжать рутину - это вообще не мыслить. Ну, или у вас очень особенная цель, о которой я гадать не буду, опишите ее.

Собственно, главный источник.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий


Tags: falcon, musk, raptor, spacex, starship, авиация, жрд, сша
Subscribe

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…