Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

В США. Прыжки в стороны или Срочная истребительная программа (одноместные истребители) — 2

Так как получил запросы сравнить бег вширь в СССР и в США в тот любопытнейший промежуток, когда война в Европе началась (сентябрь 1939), но обе страны с немцами ещё не столкнулись (июнь и сентябрь 1941), то вот моя попытка поработать за неявившегося оппонента — про США.

Напомню, что ограничился временем и обликом:

- одноместный истребитель
- имел вооружение и
- построен, летать не обязательно, но нужно представить попытку изготовить истребитель
- с сентября 1939 (начало войны в Европе) по сентябрь 1941 (вступление США)


Черновой список для USAAC. Жирным выделены причины исключить из сравнения. Думаю, что причины рассмотреть только с P-38 по P-66 очевидны. Но, конечно, обозначения иногда прыгали.

Инд. Заказ Полёт Фирма и марка шт. Примечание
P-38 1939.01.27 Lockheed P-38 Lightning 10037 двухмоторный с турбонаддувом, 3 ноги 1
P-39 1938.04.05 Bell P-39 Airacobra 9588 заднемоторный, 3 ноги, для СССР 2
P-40 1938.11.14 Curtiss P-40 Warhawk 13738 продолжение P-36 и XP-42 3
P-41 1939.03 Seversky XP-41 1 довоенный, продолжение P-35
P-42 1939.03 Curtiss XP-42 1 довоенный, продолжение P-36
P-43 1940.03 Republic P-43 Lancer 272 продолжение Seversky P-35 4
P-44 P-44 0 разновидность P-43
P-45 P-45 0 раннее обозначение P-39C
P-46 1941.02.15 Curtiss XP-46 2 развитие P-40, мотор и оружие 5
P-47 1941.05.06 Republic P-47 Thunderbolt 15636 с турбонаддувом 6
P-48 Douglas XP-48 0 лёгкий, вроде Caudron, который пытались строить в СССР, отменён в 1940
P-49 1942.11.14 Lockheed XP-49 1 P-38 с моторами 2xP&W X-1800
P-50 1941.02.18 Grumman XP-50 1 XF5F-1 с моторами 2xP&W X-1800
P-51 1940.10.26 NAA P-51 Mustang 15000 экспортный для Англии, замена P-40 7
P-52 Bell XP-52 0 проект, двухбалочный с толкающим соосным винтом, 3 ноги
P-53 Curtiss XP-53 0 проект, см. XP-60
P-54 1943.01.15 Vultee XP-54 Swoose Goose 2 двухбалочный с толкающим винтом, 3 ноги
P-55 1943.07.19 Curtiss XP-55 Ascender 3 стреловидная утка с толкающим винтом, 3 ноги
P-56 1943.09.30 Northrop XP-56 Black Bullet 2 стреловидная бесхвостка с соосным толкающим винтом, 3 ноги
P-57 Tucker XP-57 0 проект вроде уменьшенного P-39, заднемоторный, 3 ноги. Заказан в 1940, отменён тогда же вместе с XP-48
P-58 1944.06.01 Lockheed XP-58 Chain Lightning 1 как бы двухместный P-38
P-59 1941.10.00 1942.10.01 Bell P-59 Airacomet 66 Турбореактивный двухдвигательный, 3 ноги
P-60 1941.09.18 Curtiss XP-60 5 продолжение XP-46 и XP-53 с разными моторами воздушного жидкостного охлаждения 8
P-61 1942.05.26 Northrop P-61 Black Widow 706 многоместный, двухмоторный, 3 ноги, башенный, с РЛС
P-62 1942.05.25 1943.07.21 Curtiss XP-62 1 контракт отменён 1942.07.27, до изготовления
P-63 1941.02.00 1942.12.07 Bell P-63 King Cobra 3303 XP-39E, ламинарное крыло, для СССР 9
P-64 1940.09.01 NAA P-64 13 экспортный для малых стран 10
P-65 Grumman P-65 0 разновидность XP-50
P-66 1939.09.08 Vultee P-66 Vanguard 146 экспортный для Швеции 11

* 0 — значит не строили, только рисовали, делали модельки. Если есть сведения об обратном — сообщайте.
———

Итого — 11. Airacomet нечестно включать, так как в США узнали об английском двигателе в сентябре 1941, а изготовление первого самолёта началось в январе 1942. Скоро добавлю творчество Grumman для флота и краткий список. Отмечу пока, что даже среди этих 11 много разновидностей одного проекта.

Задача оказалась чуть проще, чем представлялась, потому что в США в армии сквозное обозначение проектов самолётов тогда возобладало — перестали строить истребители, помимо госзаказа. Исключения, которые мне известны:

1. Bell Airacuda многоместный, значит вне игры.
2. Lockheed L-133 разрабатывался с 1939, но не строился, вне игры.
3. XP-59 второй — увеличенный проект XP-52, не строился. Обозначение использовано, чтобы запутать шпионов.
4. Истребители для флота и морпехов.
5. Знаете ещё? Смело напишите.

Обозначения флота и морпехов сложнее, потому позже.

  • Примеры рассмотрения: Brewster F2A Buffalo — довоенный, заменён проектом Vought F4U Corsair с обозначением F3A, а Grumman F4F Wildcat уже в игре. Curtiss XP-42 — довоенный, а их же P-40 — в игре. Seversky XP-41 отвергнут до сентября, заменён Republic P-47, как и P-44.

Флотские проекты позднее, но их и десятка нет. Однако буду рад любым замечаниям. Приглашаю взглянуть fvl1_01.

Tags: авиация, вмв, история, истребитель1940, сша
Subscribe

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…