Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

Обсуждение «Новый китайский перспективный пилотируемый корабль. Его история и роль в…»

0. Спасибо, тема для меня важная. Хочется её подробнее обсудить, чтобы мне не остаться внутри собственных предположений.

1. ПТК не жертва финансирования, полагаю.

Во-первых, для него попросту нет носителя. Ангара и по плану будет готова не ранее 2022 и потом придется ее доводить для полетов с людьми.

Во-вторых, ошибкой стала ставка на углепластиковый корпус спускаемого аппарата (по немецким технологиям, вроде). Теперь его делают из алюминия. К тому же, якобы, все важные агрегаты исполнены с превышением расчетных масс.

Но вот о недостатке именно финансирования мне ничего не известно, зато я знаю, что до 2014 деньгами сорили.

2. Полагаю, что проект лунного китайского корабля (неудобно, что у него нет имени) более всего напоминает о Boeing Starliner. Потому мне больше нравится та же картинка в развернутом виде:



Starliner и китайский лунник помещены под обтекатель. Не рисуют и башню САС. План, пропорции, способ мягкой посадки напоминают о решениях Boeing: сброс щита и надувные подушки.

3. Ясно, что CZ-5 в начале эволюции и может быть усилена даже кратно. Где поместились два однокамерных YF-100, поместится и три. Керосиновые боковики можно заменить на твердотопливные меньшего размера, но большей тяги. Главное же, что водородный центр совсем новый и там кроются главные возможности доводки. Вот только все это не мгновенно совсем.

4. Ну и мое мнение, впереди США SpaceX. То есть, когда доведут до полетов Starship. Якобы, это вопрос ближайших лет. Шаг в лунной гонке - первые заказы NASA у SpaceX в программе Arthemis. Их уже два, а ждут большего. Скажем, что Gateway могут запустить на Falcon Heavy. Хотя я не люблю обсуждения спорта, важнее обсудить стратегии.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Tags: boeing, changzheng, spacex, РД-120, индия, китай, космос, луна, россия, сша
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments