Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

Смог бы SpaceX добиться успеха без помощи государства? Ответ для vsatman888


  • Смог ли Space X добиться успеха без помощи государства?

Без помощи - запросто. Они добились успеха с умеренным противодействием. Falcon 1 завершился, но успешно, Маск собрал средства для Falcon 5, получил частные контракты на запуски Falcon 1 и 5. Разумеется, опасности SpaceX тогда грозили, но как-то справлялись.

Обращаю внимание, что в названии заметки SpaceX, а не какой-то "частный сектор". И автор ищет объективности.

Смотрим:

  • По данным Space Angels, объем частного капитала, вложенного в космос, увеличился с примерно 200 миллионов долларов в 2009 - 2011 годах до почти 3 миллиардов долларов в 2016 - 2018 годах...

  • ...По данным НАСА, в результате... два высококлассных космических корабля, при этом затраты оказались до 10 раз меньше, чем прогнозировалось...

  • ...SpaceX создал около 7000 рабочих мест и имеет теперь бизнес с годовым доходом в 2 миллиарда долларов...

Видим: якобы, вложены кем-то куда-то $3 млрд за три года, а тут SpaceX с годовым доходом $2 млрд. Которому, кстати, уже два года не дают приступить к исполнению контракта на доставку людей на МКС, а покупают места в Союзах. Нет пусков на МКС, нет денег. То нужны 50 безаварийных пусков Falcon 9 неизменного облика, то парашюты могут быть и лучше, то NASA наркотики исследует, то у них каникулы и самоизоляция. Все это за счет доброго дяди Маска.

Может NASA или ВВС вложили в ОКР SpaceX? ВВС дали около $60 млн на Raptor, контракт исполнен. Все. За это же время ВВС за счет SpaceX значительно больше сэкономили на стоимости услуг. Это государству бесплатно, по меньшей мере.

Какие-то журналисты о соотношении "частного" и "государственного" "секторов" и отождествление SpaceX, который преуспевает в обоих секторах, с одним из них. SpaceX не объект госвложений, а способ экономить для госвложений.

SpaceX ведет рискованные разработки под руководством государства, в государственном секторе, упомянутом в статье. Даже в COTS государство оплачивает треть стоимости ОКР, беря обязательство заказать услугу. Всякий раз SpaceX оказывает ее дешевле соперников и всякий раз соперники есть - это часть политики NASA и ВВС. Имеют парво на такую политику, кстати замечу.

Не то упомянутый в статье в ином смысле Maxar, но речь ведь о SpaceX. "Якорный заказчик" - это для Maxar, но даже не для Blue Origin. Потому что NASA и ВВС против частников - нищеброды.

Далее автор зачем-то приводит сведения о том, что NASA исполняет свою программу МКС за счет Orbital и SpaceX. А я напомню судьбоносный выбор Kistler: те не сумели собрать деньги на этап финансирования, а денег надо вдвое больше, повторю, чем NASA на каждом этапе, а потому их ликвидировали, передав заделы Orbital, участнику на замену. Занятно знать, что сталось с теми, кто вкладывал свои миллионы в Kistler, но не знаю.

  • Чтобы понять важность (я бы сказал судьбоносность) COTS для Спейс Х надо просто заглянуть в прошлое, в 2006 год и посмотреть, каких успехов добилась к этому моменту Спейс Х?.. Успехов было немного – один единственный пуск F1, закончившийся неудачей.

Судьбоносность - да. А вот важность - нет. NASA предложили SpaceX, которые в 2006 (как и много раз потом) в трудном положении, не получая прибыль, но затратив намного более $100 млн на свой Falcon 1, длинный контракт. "За плечами" SpaceX тогда никак не меньше, чем у Kistler или Orbital. Свое место они явно заслуживали, а у NASA лучших соискателей на те условия не нашлось. Или назовите фирму, место которой занял SpaceX.

  • Мне кажется, что на вопрос какую роль сыграло государство в становлении компании Space X и достижении ей на сегодня лидирующего положения на рынке пусковых услуг, в этом посту дан однозначный ответ.

  • Кто не слеп , да увидит…

Как говорится, слепым надо быть.

  • И остается только мечтать о проявлении подобной государственной мудрости под нашими березами..

А вот это - да.

Мудрости и в США недоставало долго. Впечатляющая попытка Эндрю Била завершилась тем, что ему не дали даже испытать построенную ракету при Буше мл. Ни запустить, не вывезти в Латинскую Америку - см. РКРТ и FAA.

Начало SpaceX такое: ВВС позволили строительство пусковых сооружений в Ванденберге, на берегу Калифорнии, а когда те сделали двигатели и почти - ракету, попытались обосноваться по "разрешению" на авиабазе ВВС, их тупо выставили. Полгода Илон Маск суетился, чтобы просто получить ответ, ведь он чужие деньги собрал и потратил ($30-40 млн уже). Томас Мюллер уволился, чтобы основать SpaceX... И ВВС позволили второй раз, но уже на атолле в океане. Судьбоносные, ить.

Кто слеп не увидит.

Tags: falcon, nasa, spacex, usaf, история, космос, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments