Эрнест (jr0) wrote,
Эрнест
jr0

Category:

Замечания к диванной аналитике «У Space X серьезная Авария...» (vsatman888)

Пунктуация автора показательна...

1. сегодня ночью примерно в 2 часа по времени Техаса произошла серьезнейшая авария при заправке СтарШип ...и как я понимаю движение автомобилей не было полностью запрещено... чудом никто не пострадал, но у одного из близлежащих владельцев домов выбило окно..

Автомобиль мог быть и за много км от событий -- длинный фокус, привыкнуть пора. Авария совсем даже не серьезнейшая: не взрыв во время испытаний со спутником, не потеря капсулы опытного корабля. Инженерные сложности, не более.

В общем, "все мы пережили"...

2. разгерметизацция - мгновенный нагрев азота

Ровно наоборот: разгерметизация -- падение давления -- охлаждение газа. Далее там высчитывают процентную частоту выборки из двух событий... тушим свет. Советское образование, узнаю все его причиндалы.

3. Понятно, что от Спейс Х никаких заявлений о причинах

Автор цитирует twit Илона Маска с подробностями, но это как бы не в счет.

4. (как ни странно даже РосКосмос в таких делах более открыт, но монастырь...

Опа. Вот это да, поворот. И что же вы узнали о происшествиях в РК на стендах и в производстве? Хоть намекнули бы о тайнах познаний кухни заводов РК.

"Монастырь" ровно в РК, если где был. SpaceX теперь уже общественное движение. Выделяю слово, потому что это образец вброса. Не обязательно осознанный. Открытый Роскосмос и тайный монастырь... шедевр. Любопытно почитать рассказы главного инженера хруничевцев о происшествиях в ходе поисков... Дайте уже ссылку на них.

5. Нужно впервые в мире сделать вторую ступень ракеты, способную сначала взлететь на первой космической скорости войти в атмосферу и не разрушится с точки зрения это КОМПЛЕКСНАЯ задача и теплоотвода и удельной прочности (то есть прочности относительно плотности материала).

Вовсе не впервые, Orbiter как же? Можно учесть и работы в таком виде -- ОКР. Легко вспоминаю Lockheed X-33 Venture Star.

https://www.nasaspaceflight.com/2006/01/x-33venturestar-what-really-happened/



Задача SpaceX не "не разрушиться", а намного проще: летать много-много раз сразу после установки на стол и дозаправки.

6. ...выбор сделан в пользу практически никогда не применявшейся в ракетах нержавеющей стали

Нержавейка применялась на ракетах космического назначения сотни раз -- на Atlas. Для гиперзвукового возвращения - впервые, да. Но я вот не скажу, что это новое решение. Тепловой барьер предлагалось одолеть именно такими никелевыми сплавами еще в X-15.
В обсуждении возник спор о тощинах стальных оболочек:

Atlas SM-65: сталь толщиной 0.25 мм (сверху) до 1.1 мм (снизу), диаметр бака -- 3 м.
Starship: оценка толщины - 4 мм, диаметр бака -- 9 м.

https://twitter.com/elonmusk/status/1225688871158968324

7. не традиционных алюминий магниевых или алюминий литиевых сплавов

Литиевые сплавы стали традиционны. Ладно.

8. Он вынужден брать серийную сталь, которая точно не создавалась для конструкции типа СтарШипа..

"Бедный-бедный Маск вынужден"... Он свободен и волен применять любой материал. Сталь эта очень дорогая: "серийная сталь", ага.

Кстати, содержание никеля там, как в дорогущей бронзе, это никеливый, по сути, сплав, с железом.


9. Возможно , в данный момент отсутствует методика прочностного расчета тонких оболочек такого размера в условиях криотемператур..

Смелое утверждение, которое нам как бы показывает все "понимание малоизвестных, но таких важных трудностей"...

Пример Atlas показывает, что методика расчета криоупрочнения тонкой стальной оболочки отработана к середине 50-х.

10. Авария произошла в полностью статическом состоянии

Это, к сожалению, утверждать трудно. Способ захолаживания конструкции и подачи давления имеет известные трудности. В Бока Чика были неприятности с температурой и давлением при заправке. Грустно предполагать, что и они могли не устранить известный недочет, наступают на граблю дважды. Именно бы это я бы отнес бы к серьезному бы упущению бы SpaceX.

11. Кстати вот мнение человека в теме с Новости Космонавтики

Человек работает, да. В поле сваривали ракету Н-1. И там была и нержавейка. Вообще, Королев сталь на ракете применить стремился.


К чему цитировать диванных из НК, которые просто охают? Охрупчивание? Человек в теме? Впрочем, разумеется, сложностей тут много и исследования будут продолжены. Но не на диване.

--------

В общем, много слов мимо. И зачем вдруг?

По-моему, стоит наблюдать работу лучших профи в мире без попытки дать им бесплатный совет. Ну, потому что это смешно и жалко, хотя "знать она сильна". Наоборот -- у SpaceX явно надо учиться. Причем это -- банальность. Добавлю, и у Boeing надо. Если кто-то назовет разработчиков лучше, смело пишите тут, откройте мне уже глаза.

Может ли SpaceX не справиться? Разумеется, не справился же Lockheed с X-33, куда вложили больше, а опыт там был самый передовой и значительный.

Скажем, бак Space Shuttle из "традиционного" al-li, "традиционной" сваркой трением делали именно в Lockheed. Там сделали МБР Atlas из стали, которая по сию пору обладает лучшими показателями совершенства и простоты, при очень трудном материаловедении и технологии. Мы наблюдаем деятельно творчество на переднем крае возможностей человечества, да.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Tags: lockheed, musk, spacex, starship, космос, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments