Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Занятное обсуждение: «Сериал "For All Mankind": от альтернативной истории к трешу» (lozga)

Тут я распишу чуть шире, чем у lozga, так как хочу быть понятым теми, кто меня читает давно. То есть там моя цель - донести взгляд, тут - чтобы поняли меня.

1. До четвертой серии - все, на мой взгляд, хорошо. Смотреть дальше пока некогда, но я не знаю примеров киношной альтернативной истории лучше (не потому что этот пример так уж хорош). К лучшему я лоялен, даже если лучшее не совершенно.

Скажем, не смог смотреть сериал, сценарий которого писал Стивен Кинг. А уж Высокий замок - такая туфта, как оказалось.

2. Кино о злободневном, так и должно быть. Если авторы подымают темы миграции и феминизма эстетично или сложно, то этого достаточно. Меня раздражает обратное: то что всю мою жизнь не меняется. Скажем, когда в кино любая домохозяйка и мальчик способны и смеют поспорить с любым экспертом, у них один язык. Вообще, люди с трудом различимы на социальные страты. Не удивлюсь, если полотер NASA вникнет и поможет фон Брауну, подкинет пару идей. Феминистки строят не новый мир, где у них новое значение, а становятся мужиками, писающими сидя. Хотя у женщин чаще особенные от мужских таланты. Или самый крутой астронавт первого набора истерит, портит семейное имущество.

Но это ведь - обычное дело, театр, набор гэгов.

Например: астронавтки-феминистки отправляются пить виски у бара. Туда же, куда ходят астронавты, чтобы на барменшу поглядеть. Виски? Разве у женщин мало своих способов отвлечься, убить проклятое время вместе?

+ Вдруг догадка: астронавты с горя едут в бар напиться, поют и обнимаются, двигаются, проявляют эмоции. Астронавтки едут в бар угрюмо пить почти без слов, не то чтоб караоке какой. Инверсия роли?


3. Меня успех мигрантов нелегалов воодушевляет. Илон Маск - нелегал, он вас законных американцев сделал, всех.

4. Не знаю, что такое "левак" теперь. Это американская феня, непонятная. Сколько раз спросил про слово, столько же раз мне никак не ответили.

Шок поколения начала 70-х от войны - историчная часть сюжета. Напомню, что в начале 70-х недавние подростки внезапно увидели, что крепкие мужественные отцы могут быть и палачами, допускают это. Притом преступления отцов оправдывались их счастьем, а им того не надо. Beatles, Pink Floyd, Doors, это вот все мне знакомое: Father, - yes son, - i want to kill you. Mother, i want to fuck you.

То есть не каждый "отец" сжег Сонгми, но все они незатейливо оправдывали Келли. Келли можно понять, простить, но не оправдать. То же в этом узком смысле с фон Брауном. Важно его не оправдывать, а простить без оправданий. Чтобы было понятнее советским читателям: Неделина, Королева, Сахарова не надо оправдывать, я полагаю. За них, таки да, надо покаяться и их простить. Гордиться ими стоит, но сначала - простить. А оправдания им нет.

Нет условного "вечного американца" из сказок наших "патриотов", что, скажем, жил-жил те 30 лет - с 1940 до 1970, да вдруг прозрел. Пришло поколение, которое американцы теперь, похоже, ненавидят и зовут левацким - отцы нынешних американцев, может быть? Трамп же обещает "величие" именно 50-х.

Впрочем, дело не мое.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий


Tags: другое, история, кино, космос, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments