Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

Boeing отвечает на официальную критику Главного инспектора NASA

После содержательного для истории и даже скандального для Boeing отчета Главного инспектора NASA о ходе программы Commercial Crew 14 ноября с ответом на критику выступил глава подразделение Boeing. Всем советую читать отчет (может я приведу свой его перевод, но он слишком длинный, чтобы я сколь-нибудь быстро завершил его для публикации). Ответ тоже многое вскрывает. И забавная риторика. Я не очень знаком с американским бюрократическим обычаем. Непонятно, что заурядно, а что из ряда вон.

Сначала хотел вставлять свои колкости по поводу некоторых утверждений, но решил, что и так очевидно и, вроде, не длинно. Я плохо понимаю по-английски. Буду рад замечаниям и наблюдениям.
-----------

Наш герой. 40 секунд, чтобы представить его образ.

Заявление Boeing в ответ на отчет Офиса главного инспектора (OIG NASA) о ходе программы Commercial Crew, опубликованный 14 ноября

В понедельник (18 ноября) Джим Чилтон, вице-президент и гендиректор, управляющий Boeing Space and Launch, заявил:

  • Мы совершенно не согласны с выводами доклада о цене и готовности CST-100 Starliner, и мы обязаны космическому сообществу и общественности США поделиться фактами, которые пропустил Главный инспектор

    Каждый сотрудник Boeing лично поставил на безопасность, качество и полноту того, что мы предлагаем нашему заказчику, с первого дня группа Starliner приступила к программе с обязательством спроектировать, разработать и изготовить корабль, которым мы с NASA сможем гордиться.


В частности, Boeing предлагает такие ответы на основные утверждения:

Верность Boeing коммерческим перевозкам для МКС

  • Boeing вложил значительные собственные средства в программу Commercial Crew, и мы полностью привержены полету CST-100 Starliner, подготовке экипажа, обслуживанию МКС. Любое предположение, что мы когда-либо колебались об участии в Commercial Crew ложно.

NASA переплатило Boeing, чтобы подготовиться к множеству миссий с экипажем

  • В честных и открытых переговорах с NASA, в ходе соревнования, мы предложили ценообразование одного полета после завершения испытаний (3–6), что обеспечивает гибкость добавлений и графика для повышения готовности к полету.

  • Цена после испытаний за полет включена в таблицу цен в исходном контракте. Исходная таблица цен неизменна.

  • Вопреки заключению из отчета OIG, Boeing утверждает, что преимущества быстрого исполнения заказа и гибкости определения срока запуска, стоят повышения цены в таблице.

  • Мы сократили время подготовки к запуску на две трети, удвоили скорость запуска, при повышении всей цены всего на 5%.

  • Boeing берет на себя большую финансовую ответственность и помогает NASA принимать значимые решения оптимизации действий МКС.

  • Boeing теперь покрывает все начальные расходы запуска, которые NASA не должно будет оплатить, пока (после завершения испытаний) каждый полет не будет официально заказан и не получит разрешение.

$90 млн за место?

  • Boeing отвергает оценку средней цены места в отчете OIG.

  • Boeing выполнит перевозку груза, равного пятому пассажиру, для NASA, поэтому расценки за одно место следует вычислять для пяти мест, а не четырех.

  • По конкурентным причинам Boeing не раскроет точные сведения о ценах, но мы уверены, что наши средние цены места для NASA ниже приведенной величины.

  • В отчете не упоминается и наибольшая ценность Starliner: Starliner предоставляет пятое сиденье или больше грузовых мест по указанию заказчика.

  • Экипаж NASA полностью управляет кораблем на всех этапах космического полета, включая ручное резервное управление.

  • Starliner летает на самом надежном носителе на рынке — Atlas V, доработанном опытными в этой области людьми для обеспечения безопасности полета в космос.

  • Космический корабль приземляется, а не плюхается, что Boeing считает гораздо более безопасным.

  • Астронавты Starliner тренируются в Хьюстоне, где Boeing и NASA работали вместе над бывшим космическим челноком, и на тренировочных объектах МКС.

Boeing против конкуренции

  • Из нашей истории космических полетов мы поняли, насколько трудной будет эта срочная программа, и соответственно оценили наше предложение.

  • Boeing представил на тендер разработку, основанную на создании с нуля безопасного и надежного орбитального космического корабля с экипажем, в то же время позиционируя наши цены как устойчивые на продолжительное время.

  • В отличие от нас, конкурент предложил корабль с экипажем на основе грузового средства, пилотируемого класса, разработка которого оплачивалась NASA несколько лет по предыдущему контракту. Этот грузовой автомобиль несколько раз летал до выигрыша контракта Commercial Crew.

  • Boeing начал разработку намного позже, но пытался достичь того же графика, что дороже в подходах к разработке.

  • Разработка Starliner и цены полетов предполагают строгий подход к проектированию, испытаниям и контролю, который мы предложили, — переворачивая каждый камень для гарантии того, что мы предоставляем качественный корабль и услугу для нашего заказчика.

  • Каждый запрос на исполнение рассматриваются особо, но обычно используют коммерческий подход к ценообразованию, который, по нашему мнению, соответствует целям политики NASA в программе.

  • NASA остается единственным покупателем на этом рынке и, следовательно, обладает значительной покупательной долей, ограниченной только целями их политики.

  • Принимая наше предложение, NASA согласилось, что мы предоставляем им значительную ценность космического корабля, отвечающим исходным требованиям посадки на сушу, возможностью расширения до пяти мест и позволяет плодотворно управлять летному экипажу NASA на всех этапах космического полета.

Технические сложности продолжают менять график Commercial Crew

  • Мы добились прекрасного прогресса во всех нерешенных технических сложностях с тех пор как OIG начала собирать сведения для этого отчета.

  • Мы устранили почти все возможные опасности перед нашими летными испытаниями без экипажа и с экипажем. Мы уверены, что спроектировали и создали безопасную, качественную систему, которая отвечает требованиям NASA.

  • В 2019 мы завершили:

  • Огневое мспытание служебного модуля, подтверждающее работоспособность нашей двигательной установки в номинальном и аварийном сценарии.

  • Все квалификационные испытания парашюта без единой неудачи, показывающие устойчивость нашей парашютной системы даже в сценариях с двумя отказами.

  • Обсуждения с NASA нашей системы привели к взаимному согласию провести еще больше испытаний и исследований, которые подтвердят правильность нашей системы как задуманно.

  • Мы уверены в безопасности нашей системы, и в ходе всесторонних испытаний мы доказали, что у нас есть надежная конструкция, которая последовательно выполняет вышеуказанные требования даже в сценариях с двумя отказами.

  • Испытание отказа при взлете, который был первым летным испытанием Starliner, и с почти безупречными показателями наших встроенных двигателей и систем управления полетом в случае прерывания полета.

Сертификация

  • Мы работаем с заказчиком, чтобы как можно скорее получить сертификацию для полета экипажа, но безопасность является нашим руководящим принципом, и мы не будем вести наши летные испытания с экипажем до того как будем готовы.

  • Орбитальные летные испытания запланированы на 17 декабря, и после успешного полета мы имеем все возможности для полета нашего первого экипажа в начале 2020 года.

  • Сертификация зависит от сроков и успеха обоих запусков.

  • Мы более чем на 99% завершили все уведомления о завершении проверки для орбитального полета.

  • Меньшее число уведомлений для полета с экипажем, и они в основном зависят от данных орбитального испытания и испытания отказа при взлете, с последним мы работаем над началом прямо сейчас.

Tags: boeing, dragoncrew, nasa, spacex, starliner, космос, новости с правильным заголовком, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments