Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

Почему я рад недавнему успеху SpaceX Falcon 9



0. Собственно, это ответ на сплетни, которыми хотят отяготить радость успешных испытаний реактивной посадки первой ступени орбитального носителя. Я нумерую утверждения длинного сообщения, чтобы легче было возражать на каждое.

Постараюсь убрать риторические фигуры до своего предела.

1. Грузоподъемность с возвращением ступени подтверждена давно, не в последнем полёте. План вывода SES-9 на ГПО с возвратом ступени показывает возможности Falcon 9 с возвращаемой ступенью. Тем, кто умеет видеть.

2. В последнем полёте показано:

2.1. Высокая вероятность успешной посадки, управляемость и надёжность.

2.2. Ракета увеличенной пусковой массы, что расширяет возможности SpaceX выводить тяжёлые спутники. В том числе и одноразовым носителем низкой стоимости.

2.3. Увеличенное время активности второй ступени в космосе.

2.4. Переохлаждение топлива для повышения вместимости и устойчивости его состояния.

2.9. SpaceX могут осуществить вывод по цене менее $43 млн, если уж выдавать единичное сведение за измерение, как это делают сплетники.

3. Критерии:

3.1. Удельная масса выводимой нагрузки никого не волнует. Совсем, это технический показатель.

3.2. Цена услуги вывода — показатель эффективности.

3.3. При условии, конечно, что услуга приносит прибыль компании и компания развивается за этот счёт. Развитие компании — критерий, так как прибыль её меня не особо волнует.

3.3. Цена вывода кг на орбиту — тоже технический показатель, даже журнализм. Есть цена услуги вывода в космос, условия и ограничения.

4. Почему же радуюсь? Или Об экономике многократного использования. Людям с советским образованием это трудно.

4.1. Показано, что один из наиболее дешевых носителей может стать существенно дешевле.

4.2. Falcon 9R испытывается с очевидной прибылью. Прибыль — не выдумка, а фактически видна по показателям развития SpaceX:

4.2.1. Удвоение темпа производства ступеней и двигателей, расширение завода, наём работников.

4.2.2. Отладка реактивной посадки.

4.2.3. Аренда новых испытательных стендов.

4.2.4. Развитие прежних образцов — Merlin 1D FT, Falcon 9 FT, Merlin 1 vac с большим временем активности в космосе.

4.2.5. Закупка трёх посадочных барж.

4.2.6. Строительство нового космодрома.

4.2.7. Постройка пусковых сооружений для Falcon Heavy.

4.2.8. НИОКР для Falcon Heavy.

4.2.9. Совершенствование двигателя SuperDraco.


4.3. Одновременно ведутся новые разработки:

4.3.1. Разработка Dragon V2 с системой жизнеобеспечения и скафандрами по заданию НАСА на их грант, который меньше гранта нищего Boeing.

4.3.2. Разработка марсианского носителя MCT.

4.3.3. Разработка и испытания большого метано-кислородного ЖРД с рекордной тягой и замкнутой схемой Raptor.
http://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/septemberlagniappe2.pdf

4.4. Вот это вот всё это вот это и подарки жене ещё из прибылей и за счёт частных инвестиций, которые получены благодаря впечатляющим показателям развития компании. То есть благодаря положительным для развития обратным связям, установленным в обществе США.

5. Важных следствий у кратности много. Они разобраны на примере Space Shuttle, но соотечественники в большинстве эти уроки прогуляли:

5.1. Сбережение цены возвращённых (не изготовленных заново) агрегатов. Спасённая ступень заменяет не одну, а десять с вычетом стоимости топлива и обеспечения посадки. В случае, если груз меньше предельного для одноразового Falcon 9, конечно, иначе такой расчёт немного сложнее.

5.2. Испытания и большая надёжность ступени в сборе и в полёте. Тем большая, чем больше кратность её использования.

5.3. Снижение нагрузки на производство и повышение готовности SpaceX оказывать услуги вывода.

5.3.1. Притом что исходное проектное решение одноразовой Falcon 9 использовать однотипные и модульные системы с самого начала обеспечили серийность элементов носителя.
——————

6. Именно рост надёжности является решающим доводом в пользу кратного использования ступени. Убытки от аварий кратно превышают стоимость носителя. Появляется возможность использования дорогих систем, технологий и материалов в возвращаемой части носителя. Их применение окупится, но одновременно можно повысить безопасность или ещё снизить издержки.

6.1. Умозрительно можно, для примера, рассмотреть использование космических ядерных силовых установок, когда надёжность системы доставки достигнет допустимого порога.

PS Я буду поправлять этот текст. Он написан наспех.
Tags: falcon, spacex
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments