Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Stratolaunch возобновил работу, сменив собственника

Официальное сообщение перевёл с американского казённого так: «ООО Stratolaunch сменила собственника и продолжает обычную работу. Наша стратегия развития носителя ракет в ближайшее время направлена ​​на предоставление гибких, многоразовых и доступных по цене экспериментов с ракетами и связанных с этим услугами полётов. По мере продолжения нашего проекта Stratolaunch исполнит полную программу испытаний и обслуживания самолёта-носителя. Мы благодарим корпорацию Vulcan и Scaled Composites за превращение притязаний в испытанный летательный аппарат».


Все картинки, разумеется, открываются.

Подробностей совсем мало. В статье Стивена Кларка (на spaceflightnow.com) утверждается, что новый собственник скрывается. Предположу, что либо опасается спекулянтов, если связан с акционерной компанией, ведь акционеры могут счесть такую покупку спорной. Либо — инвестиционный фонд, которые не оглашают свои решения, это их know how. Вот если предприятие процветёт, тогда узнаем, как не скоро узнали, кто поддержал SpaceX поначалу.

Этого нет в основном источнике, но стоимость компании Stratolaunch, которую продала компания Vulcan, вместе со сверхтяжёлым самолётом-носителем Roc, ангаром-цехом на аэродроме в пустыне Мохаве (в Калифорнии) и интеллектуальной собственностью, оценивалась (по слухам) в $400 млн.




  • Ангар внутри и явно пластмассовое крыло Scaled Composites 351


Кстати, похожие деньги, якобы, требуются, чтобы завершить вторую Мрию. Как видим, спрос на такие самолёты не велик, покупателя на новый искали год. Директор Авиалиний Антонова Михаил Харченко сообщает, что доходы такого самолёта до $30 млн в год, но вот расходы... Roc вероятно станет соперником Ан-225 за заказы в США, хотя официальное сообщение только о запусках ракет.

Подробность: закупленные у Orbital (ныне Northrop Grumman) две ракеты Pegasus XL возвращены Northrop. Эти ракеты закупались для показательного испытания с самолёта Roc.

Вероятными покупателями называли Northrop Grumman, которые теперь владеют Orbital и поглотили Scaled Composites — разработчиков проекта и строителей Roc на основе узлов списанных B747 и, по большей части, из пластмассы. Другое название самолёта Scaled Composites образец 351.

Вторая надежда была на Брэнсона, то есть на Virgin Orbit. Но у него на приколе десятки B747, потому, наверное, Брэнсон заявил, что возьмёт Stratolaunch, но за $1. Это не значит нет, владеть предприятием дорого, а миллиардером Брэнсон стал не потому что не умеет торговаться.

Из заявлений о благодарности Scaled Composites и Vulcan почти очевидно, что новый владелец не Northrop.




  • Изумительные картинки захода на посадку в единственном пока полёте Roc. Закрылки работают как тормоза. Основной фюзеляж — правый, там система управления



  • Можно сравнить с механизацией крыла Ан-225 на посадке. Кстати, о Мрии стоит посмотреть 40-минутный фильм: https://youtu.be/RfHPay5UzSs


  • И бросковые испытания LauncherOne Virgin Orbital, которые дают представление о задаче Roc лучше всего

Источники:
https://www.stratolaunch.com/2019/10/11/stratolaunch-transitions-ownership/
https://spaceflightnow.com/2019/10/11/stratolaunch-under-new-ownership/

Tags: northrop, orbital, scaledcomposites, stratolaunch, virgin, авиация, новости, новости с правильным заголовком, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments