Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

О лунных ракетах СССР в «Американцы на Луне: 50 лет со дня огромного скачка...» (germanych)

1. Н-1 не была единственной лунной ракетой в СССР. Это в США для Луны ракета одна, но не потому только, что чёткое руководство, а сделали быстро. Твердотопливную замену Saturn V не только рисовали, а испытали самый мощный в истории мотор AJ-260.

А вот в СССР была вторая лунная ракета Протон, не лучше по надёжности, чем Н-1. Приглядитесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_СССР_в_1967_году#статистика
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_СССР_в_1968_году#статистика
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_космических_запусков_СССР_в_1969_году#статистика

Неистово запускают тяжелые ракеты, которые взрываются всегда. Не напоминает давно известный сюжет? 7К-Л1 — корабль для Луны. Блок Д — лунный разгонный буксир Н-1 и Протона. В 1969 два неудачных пуска Н-1 и 8 из 10 — Протон. 10 пусков разновидностей лунного корабля 7К. Обратите внимание и на Блок Д, его надёжность. Гонка же.

А мне совковая сволочь, ненавидящая Россию, рассказывает, что в США на доставку людей на Луну потратили больше... Нет, это «у нас деньги считать не умеют». То есть умеют свои, а народные — мгновенно разучаются, до сих пор тайна. Вдруг оказывается, что пилить — это капиталисты, в СССР «считать деньги не умели». За кого меня принимают?

2. Автоматические стыковки, если бы получились, могли стать основой другой схемы полета на Луну. Apollo перестыковывается дважды, но пуск один. Что значит, в частности, что Apollo можно было бы запускать тремя, по крайней мере, кусками разного размера, если бы, как в СССР, умели запускать ракеты раз в неделю и стыковать части автономно.

Первое же испытание стыковки — взрыв Р-7 на столе. Хвалёная САС корабля, непременная часть лунной программы, не просто сработала, когда не надо, а неожиданно уничтожила ракету.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Космос-133

Лунная программа, но не Н-1. Мы, живя в России, будем навязчиво обсуждать расходы налогоплательщиков США и невосполнимую потерю астронавтов? Гибель белых людей с фамилиями, расы господ... Их имена перечисляют мне совки наизусть. До каких пор?

Сколько именно погибло в испытании автоматической стыковки человек пока не известно. Какие-то безымянные советские майоры. Признаюсь, мне тоже безразлично, потому что им безразлично жить или умереть. Мало ли экстремалов. Это их выбор.

Первый же пуск прообраза Лунного корабля с человеком — Союз-1, погиб космонавт. Самый крутой инженер-полковник Комаров. Смерти закончились? Не-а.

Почитать: Б. Е. Черток. Ракеты и люди. Горячие дни холодной войны. Глава: Космос-133

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Tags: история, космос, ликбез, луна, ссср
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments