Эрнест (jr0) wrote,
Эрнест
jr0

Category:

ULA Vulcan — с надувным гиперщитом и черными вертолетами!


Рис. 1. Схема спасения двигательного отсека первой ступени Vulcan.



Сайт spaceflightnow.com опубликовал графику об ULA Vulcan. Тут:

http://spaceflightnow.com/2015/04/14/ula-chief-explains-reusability-and-innovation-of-new-rocket/

http://spaceflightnow.com/2015/04/13/photos-ula-vulcan-rocket-revealed/

http://spaceflightnow.com/2015/04/13/video-animation-of-vulcan-launch/



Мультики, картинки, отсебятина:



Рис. 2. Видели уже, но сопла тут прорисованы.



Рис. 3. Можно разглядеть отличия пусковых сооружений? Похоже на стол для Delta IV.



Рис. 4. Мечты: добыча на астероидах, базы на Луне, частные путешествия, множественные нагрузки на разные орбиты, энергия с орбиты. Некоторым именно этого не хватает, надежд.
По существу: рост грузоподъемности в 4.5 раза и стоимость пуска < $100 млн.



Рис. 5. Еще мечт: пускать Orion с астронавтами и его грузовой отсек раздельно, но Vulcan'ами, конечно, стыковать на орбите и к Сатурну мимо астероидов с сокровищами или на Луну или в космосе пожить.




Рис. 5. На картинке два Aerojet Rocketdyne AR-1 в отсеке двигателей первой ступени и вторая ступень Lockheed Centaur, как у Atlas V. Двигатели это 25% массы и 65% цены ступени. Потому, мол, можно добиться десятикратного снижения цены неоднократно используя движки.
 
(1) Первая ступень после отделения (2) отстреливает отсек двигателей, (3) в верхней части которого надувается тепловой щит, защищающий отсек при гиперзвуковом спуске, далее (4) выпускают парашют-крыло, после торможения вертолет Chinook захватывает прямо в полете крюком на тросе и (5) отсек получает допуск заново, после чего (6) используется еще раз.

Кстати, на рис. 1 показано, что тепловой щит выбрасывается до вытяжного парашюта. Перед повторным использованием огневые испытания на стенде. Президент ULA обещает вернуть движки к следующему пуску.



Рис. 6. Более крупная врехняя ступень аж с тремя видами на выбор водородными движками. На картинке обещают время работы ступени порядка нескольких недель, со всепроникающим водородом, что весьма необычно. Любое число включений для маневров в космосе. Перенаддуваемые баки, отвод электричества. На ступени от 1 до 4 движков.
 
Еще отсебятина. На картинке есть фото криогенного поршневого насоса ступени, разработки XCOR, вроде. Тут подробности:
http://www.ulalaunch.com/uploads/docs/Published_Papers/Supporting_Technologies/Space_Access_Society_2012.pdf


Упомянутые виды водородных движков:

1. Aerojet Rocketdyne (было P&W) RL-10.
От себя: старые добрые движки знаменитой ступени Centaur, летают с начала 1960-х, используется на Atlas V, SLS. Прообраз знаменитого SSME. При содействии американской фирмы, ЦиХ делает водородный разгонник КВТК для Ангары на основе этой ступени и движков.

2. Blue Origin BE-3U.
От себя: внеатмосферный BE-3, который заканчивает предполетные испытания; и прообраз пресловутого метанового BE-4; разрабатывается на свои.

3. Движок XCOR — совсем темная лошадка.
От себя: XR-5H25; разработка заказана ULA в 2011; алюминиевый; испытания на стенде с 2013.
 
 

Рис. 7. Первая и нулевая ступени. Написано BE-4, а изображен, судя по всему, AR-1. ЖРД будет два. Хвалят метан и избыток окислителя за горение без нагара. Тяга 1.1 млн. фунтов-силы — 500 тс. Снижение цены за счет технологии. О ЖРД AR-1 не написано, но он предполагается, конечно, тоже. И до 6 твердотопливных бессегментных ускорителя, с увеличенной на 20% тягой.

Рис. 8. Носитель без твердотопливников. Верхняя ступень, оказалось, значительно меньшей толщины.


Рис. 9. Разгадка: вся верхняя ступень может оказаться под обтекателем груза! По сути, верхняя ступень — часть космического корабля.


Президент ULA обещал испытать Vulcan в 2019:



Картинки окончились.
Tags: aces, aerojet, be-3, be-4, blueorigin, centaur, rl-10, ula vulcan, xcor
Subscribe

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…