Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Маргиналии на «Истребители Второй мировой войны» (military_museum)

Выделены жирным утверждения, которые мне кажутся грубой ошибкой.


...Поскольку мы с вами всё-ещё помним, что Вторая мировая война велась не только на Западе, но был ещё и Восточный фронт, то во второй части этого обзора я, разумеется, расскажу и о советских истребителях того времени, которые не представлены в этом музее.

Война в воздухе, по большей части, не на востоке, а на востоке вместе этими вот. Итальянские и немецкие wunderwaffe тоже не против СССР.

Хейнкель He 162... при запланированных темпах производства в 4000 самолётов в месяц, ...получили лишь 120. Да и пилотов на тот момент у немцев уже практически не было.

Летчики даже летали на востоке. Но союзные бомбардировщики уничтожали He 162 до поступления в части, а собирали их по лесам. Производство или импорт горючего пресекли союзники с воздуха и моря.

Известно, что большую часть времени основные силы истребительной авиации германских Люфтваффе провели в боях на Западе, будучи скованными там авиацией союзников. В принципе, это ещё одно свидетельство реальной помощи наших союзников по антигитлеровской коалиции (кроме всем известного Ленд-лиза).

Кроме господства в воздухе и Ленд-лиза, было господство на море за счет союзников. "Мелочи" всякие: война с 1939, Норвегия, Африка, Италия, Франция, большая часть Германии, Балканы.

Republic P-47... Благодаря турбонаддуву двигателя, его скоростные характеристики проявлялись на большой высоте. Но на небольших и средних высотах самолёт показывал скорее средние результаты.

На всех высотах выдающийся самолет.

...Republic P-47 так же мог "работать" штурмовиком и лёгким бомбардировщиком.

И перехватчиком, истребителем сопровождения, разведчиком. Тяжелые скоростные самолеты делали многоцелевыми.

...Supermarine Spitfire - был, среди прочего, учтен опыт немецких конструкторов Хейнкеля и Мессершмитта, а залогом успеха стало использование мощного британского рядного авиадвигателя Rolls-Royce-Merlin...

Spitfire полетел в марте 1936, Bf 109 в мае 1935, но о немце никто не знал. Эскизный проект Supermarine 300 утвержден в 1934. В его основе - тип 224 1932 года. О работе Heinkel было известно в мире больше, но крыло именно Supermarine уникально. Оно, а не двигатель, выделяет Spitfire, "залог успеха". Bf 109 основан на частных спортивных проектах Мессершимтта.

С горечью отметим, что именно авиадвигатели были главной проблемой отечественной авиации того времени - при том, что удачных конструкций самолётов у нас хватало с лихвой.

С конструкций как раз оказалось хуже, даже двигатели некуда ставить было до 1942. Настоящая проектная лихорадка с 1938, когда осознали, что отстают во всем. Особенно и до конца войны - в оборудовании и технологиях.

...Но за счёт того, что в немецких моторах Daimler-Benz DB-601A осуществлялся прямой впрыск топлива в цилиндры, Messerschmitt Bf 109 мог совершать практические любые манёвры без опасений, что двигатель заглохнет в самый неподходящий момент.

Схематично. Bf 109E-4 - лето 1940. Дальность и продолжительность полета Bf 109 - притча. В целом, немцы оказались не готовы технически к тем задачам, что им поставили - проиграли воздушную Битву за Англию к осени. Хотя имели превосходство в силах.

...Но, с началом массового поступления новых советских машин "Харрикейны" перестали применяться в боях с вражескими истребителями и были переквалифицированы в истребители ПВО.

Потому что высотнее советских и лучше оборудованы. ПВО - не пустяки. Доля новых самолетов от союзников в ПВО нарастала, в конце войны все они шли в ПВО, про запас. Накапливать тряпочные советские истребители смысла не было.

До конца 1942 фронт и ПВО почти совпадали. С лета 1941 там Hurricane.

Как это обычно случается с устаревшими истребителями, на закате своей службы "Харрикейны" в королевских ВВС освоили множество других "профессий" - ночного истребителя, истребителя-бомбардировщика, штурмовика, разведчика...

Для особых назначений, например, для полетов ночью или разведки, подходили только освоенные и оснащенные самолеты. Небоевые потери особенно велики.

Интересно, как бережно англичане относились к своим не очень удачным проектам истребителей - они просто переводили их в разряд штурмовиков!

Разница высотности. Mustang тоже штурмовик. Высотные шли в истребители. Но штурмовка и разведка - самые важные задачи ВВС.



Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Tags: авиация, англия, вмв, история, ссср, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments