Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

О вероятных причинах двух катастроф и обновлении программ для Boeing 737 Мах



flightglobal.com

Boeing привели подробности обновления программ для 737 Max, которое должно исключить, что ошибки датчиков могут привести самолет в пикирование. [Но зато действие аварийной программы станет неоднозначным?]

Обновление уже испытано в полете и теперь они добиваются сертификации изменений от федеральных агентств, согласно заявлению Boeing в Рентоне 27 марта.

«Это устранит вероятность того, что ошибочные данные, смогут вызывать запуск MCAS», — сказал анонимный представитель Boeing.

MCAS — Maneuvering Characteristics Augmentation System — система улучшения характеристик манёвренности сыграла роль по крайней мере в одной из двух катастроф новейших 737 Max 8. Сходство происшествий привело к полной остановке эксплуатации 737 Max в мире.

Официальные лица Boeing представляют обновление MCAS как улучшения уже безопасной системы. То есть обновление не являются признанием Boeing, что 737 Max был недостаточно безопасен с самого начала. Компания сохранила производство 737 Max, производственную линию в Рентоне.

Boeing провели MCAS «через сотни часов анализа, лабораторных испытаний, проверок на тренажере и два испытательных полета, включая сертификационные летные испытания с представителями FAA на борту в качестве наблюдателей». Boeing не хотят делать предположения о сроках сертификации обновления, что позволит возобновить полёты.

Представители компании описали три изменения в MCAS.

1. Теперь MCAS будет постоянно сравнивать входные данные с обоих датчиков угла атаки.

«Если измерения отличаются более чем на 5.5°, система управления будет блокировать MCAS и всех функций регулировки скорости до окончания полета». «Этот первый уровень защиты… будет удерживать MCAS от ее включения в случае ошибочных показаний одного из датчиков».

Пока система получала данные поочерёдно от левого и правого датчика.

2. Обновление позволит включить MCAS – то есть опустить нос самолета — только один раз после получения данных о необычно большом угле атаки. Затем система перезагрузится и снова включится, только если самолет снова войдет в другое «положение с большим углом атаки».

«Однако, если по какой-то причине показания угла атаки останутся высокими или система обнаружит несоответствие между двумя показаниями, то она не будет срабатывать второй раз». «Нет известных предполагаемых условий отказа, в которых MCAS срабатывала бы несколько раз».

3. MCAS настроен так, что не может управлять стабилизатором, опускающим нос, что летчик не сможет его пересилить, взяв штурвал на себя. [То есть прежде летчик не мог пересилить ручкой аварийную программу?]

Boeing обновили компьютерную подготовку для летчиков, переучивающихся с 737NG на 737 Max, с упором на отличия в управлении.

Обновления MCAS следуют за катастрофой в октябре 2018 Lion Air 737 Max и Эфиопских Авиалиний в марте 2019. По данным следствия, летчики Lion боролись с MCAS, которая неоднократно опускала нос самолета, возможно, из-за ошибочных данных об угле атаки.

Boeing настаивает, что летчики могут отключить MCAS, следуя существующим процедурам из руководства полётом.
Tags: boeing, авиация, новости с правильным заголовком, сша
Subscribe

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…