Эрнест (jr0) wrote,
Эрнест
jr0

Category:

Пояснение к облику индийской ракеты PSLV



Ступеней пять. Ускорители завершают работу прежде "первой", то есть это ступень. Как первая ступень РКН Союз. Вообще, пять ступеней, из которых одна последняя ЖРД на самовоспламенении, - "классика" для твердотопливных ракет космического назначения. См. наши всякие легкие носители.

Вот "обычный" "двухступенчатый" Atlas V:

1. Atlas - твердотопливные боковые ускорители, чтобы обеспечить многообразие пусковых масс, не меняя главную пусковую ступень.
Как на PSLV.

2. Atlas - главная пусковая ступень с невысотными соплами.
Как на PSLV, но ступень твердая.

3. Далее ступень, которая загибает траекторию в горизонтальный полет уже с пустотными соплами.
Как на PSLV, ступень с ЖРД, самовоспламеняющиеся компоненты топлива.

4. Та же ступень включается еще раз для многих орбит, чтобы изменить параметры в точке наибольшего удаления.
На PSLV еще одна простая короткая твердая ступень.

5. Наконец, собственный двигатель спутника, который направляет его точно на рабочую орбиту.
На PSLV отдельный "разгонный блок", который предлагают внедрить в конструкцию спутника заказчика.

Ракеты совпадают по числу включений - 5, по крайней мере, потому что некоторые маневры еще сложнее, еще включения. Все у индийцев оправдано: третья с ЖРД - загибающая, последняя с ЖРД - точная, возможно, включается много раз. Ни одна ступень PSLV не включается дважды, кроме последней. Последняя ступень - спутник сама по себе, возвратиться уже дорого, она как-то должна еще и на орбиту захоронения попасть точно. Можно не разделять со спутником-полезным грузом, не делать ему собственный двигатель, что и предложено ISRO.

Еще замечание: твердотопливные ступени намного меньше размером. Диаметр всех ступеней единый. Что сильно упрощает логистику, но, разумеется, не может быть применено на ракете произвольного назначения, размеров.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Tags: isro, pslv, жрд, индия, космос, ликбез
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments