Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Возвращение бипланов. Замена Boeing 737!

Люблю тему оправдания конструктивных решений, которые догматики объявляют безнадежно устарелыми, зачастую даже не попытавшись понять причин того, почему эти решения использованы лучшими умами нашей культуры. Ну и тема замены эволюционной линии Boeing 737 очевидно важна, ведь это самый успешный проект современности в авиации. Как можно сделать лучше?

Исследования NASA и Boeing довольно давно известны без подробностей. Есть новости, официальное объявление. Сосредоточусь на компоновке, чуть о методологии проектирования и подражаниях.

Компоновка - подкосный высокоплан с расчетным режимом M=0.8. Или скорее полутороплан. Почему? Видимо, потому что хотят сделать узкие консоли малой площади с ламинарным обтеканием, малой стреловидности. Удлинение ограничено допустимым для аэропортов размахом. Длина, кстати, тоже ограничена, потому ширина фюзеляжа тоже объясняется не только технологией и аэродинамикой. К тому же, двигатели можно навесить на верхнее крыло, не ограничивая более их размер высотой шасси и погрузочных трапов.

Хваленое удлинение крыла МС-21 объясняется просто: уменьшенная площадь и предельный размах по ограничение. Не технологией. Другой пример - складные консоли B777X - попытка обойти сложной технологией это же ограничение.



Винглеты тоже способ избежать аэродинамических потерь не увеличивая размах. И вот - полутораплан.

Началось в 2010 с программы SUGAR (Subsonic Ultra Green Aircraft Research, исследование дозвукового "сверхзеленого" самолета), с подкосов и снижения скорости на маршруте до M=0.75. Вот изображения 2016 моделей для трубы:



Boeing truss-braced wing concept (идея подкосного крыла Boeing), фото NASA.

Но теперь, после использования полученных в трубах коэффициентов в численных моделях с программной оптимизацией, вышел, разумеется, биплан:


Ну и одновременные поиски, подражания, чтобы лет через 20 хоть кто-то знал, в каких именно условиях создавались удачные решения (если станут удачными):

СибНИА ТВС-2ДТС, летает с 2017. Это другая история, но стоит упомянуть и полюбоваться:


И катайцы, ну конечно же, все их указывают. Аж целый COMAC с моделью 1:10 летом 2018. На электромоторчиках:





Фотографии привожу, потому что они почти во всех статьях о Boeing TTBW. Если же видеть: прямое крыло с подкосом. Таких лайнеров много было, с Boeing не тягаться с таким.
Tags: boeing, nasa, авиация, новости с правильным заголовком
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments