Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

7-Эдгар Шмюд, автор P-51, F-86, F-100 и F-5. Главы биографии из Mustang designer (R. Wagner)

Калифорния!

Исходя из опыта в Douglas Голландец понял, что будущее авиастроения в Калифорнии. В том же году Рубен Флит перевёл Consolidated Aircraft в Сан-Диего. Хорошая летная погода, низкие расходы на отопление и недвижимость, растущая экономика и возможность открыть современный завод были привлекательными преимуществами для North American, но можно ли убедить лучших работников? «Ходили слухи о враждебных индейцах к западу от Питтсбурга, поэтому я кормил их пивом и пирогами с крабами, читал им лекции о чудесах на западе», — сказал позже Голландец.


Когда армия одобрила первый контракт на 42 BT-9 (NA-16) переезд в Калифорнию начат. 24 сентября 1935 года дата начала аренды, арендная плата $600 в год за 20 акров на восточной стороне Майнс Филд, который впоследствии стал муниципальным аэропортом Лос-Анджелеса. Совершенно новый завод, предназначенный для валового производства, открыт 1 ноября на перекрестке шоссе Империал и Авиационного бульвара, обеспечивая пригород Лос-Анджелеса Инглвуд крупным работодателем. Авиастроение стало основной причиной удвоения численности населения за несколько лет там.

Из 250 рабочих на новом заводе к концу 1935 года около 75 прибыли в Калифорнию из Балтимора. Но Шмюд не поехал, его жена Луиза, уже чувствуя себя далеко от родины, не хотела ехать дальше. Шмюд решил наняться в Bellanca Aircraft в Нью-Касле, штат Делавэр, в сентябре 1935 года. 21 октября 1935 года он получил право на американское гражданство.

Спустя всего несколько недель Эдгар понял, что старомодные технологии Bellanca и отсутствие плана продаж не дают многообещающего будущего. Видя его несчастным и зная, как много значит для него его работа, Луиза смягчилась, и маленькая семья погрузилась в автомобиль для долгой поездки на запад, став частью движения населения США.

Они достигли Калифорнии по старому шоссе № 60, находились в четырех милях к востоку от Индио когда в их автомобиль врезалась в лоб машина пожилой пары из Канзаса. 45-летняя Луиза Шмюд скончалась 12 ноября 1935 года. 14-летний сын Рольф, спавший на заднем сиденье получил порезы и синяки, но серьезно не пострадал, а Шмюд получил сотрясение мозга, тяжелый перелом ноги и повреждение глаза. Он оставался в больнице Coachella Valley до января 1936 года.

Его самый близкий друг, Ричард «Дик» Тайс, который также прибыл в Инглвуд со своей женой Лизел в ноябре 1935 года, пришел ему на помощь. Тоже немецкий иммигрант Дик нанят Фоккером жестянщиком в 1927 году и стал мастером цеха по производству листового металла и сборочных узлов в опытном отделе нового завода. Он установит рекорд, выйдя на пенсию в 1965 году после 37 лет непрерывной работы, самой долгой в North American.

После аварии Рольф жил с Диком, Лизелем и их шестилетней дочерью Элизабет. В рождество Дик и другие работники подбодрили мальчика подарком велосипеда. Шмюд тоже пришел в дом Тайса после больницы. Ни отец, ни сын не говорили о трагедии. Несмотря на уныние после аварии, Эдгар выздоровел с помощью болтовни Лизеля и бесед с Тайсом по-немецки. Как многие дети иммигрантов, рожденные в США, Элизабет Тайс должна была пойти в школу, прежде чем она освоила английский. Лизель вспомнил, что в то время как Эдгар и Дик быстро изучали английский на работе, а Рольф и Элизабет изучали его в школе, жены, которые обычно оставались дома, изучали язык гораздо медленнее.

Лишь в феврале 1936 года Шмюд смог работать в North American и переехать на 9600 Редферн-авеню в Инглвуде, где жил до марта 1940 года. Шм.д был одним из тех людей, которые погружали боль в напряженную работу, а работы теперь у компании было много.

Только началось проектирование двухмоторного бомбардировщика NA-21, отличающегося тяжелым вооружением, с большей массой бомбы, чем B-17, пятью пулеметными установками калибра .30 и первой турелью с гидравлическим силовым приводом на самолете армии. Эдгар сконструировал носовую турель с механическим приводом и нижнюю заднюю установку пулемета.

«Томми» Томлинсон из TWA стал летчиком-испытателем из-за опыта работы с наддувом и двухмоторными самолетами. Он начал полеты 22 декабря 1936 года и описал эти испытания как «кошмар», когда новые Pratt & Whitney R-2180 с турбонаддувом дали несколько критических отказов. Громоздкий самолет был слишком медленным. Эта ошибка не была допущена позже в проекте B-25. Когда в марте 1937 года в конкурсе армейских бомбардировщиков были поданы заявки, более обыкновенный Douglas B-18 выиграл с гораздо более низкой ценой. Тем не менее, армия приобрела прототип NA-21 и назвала его XB-21.


——————

Ну вот теперь точно все. Сюжет о переезде и гибели жены показался слишком уж дпраматичным, чтоб завершить до него.
Tags: авиация, история, ликбез, сша, шмюд
Subscribe

  • Як-1, отсебятина

    0. Вообще Попытаюсь тут изложить отсебятину, которая сразу всплыла для меня в предыдущем обсуждении. Делаю это потому что словарь не должен…

  • Википедия. Як-1

    Уведомляю, что берусь переписать этот позор русской энциклопедии. https://ru.wikipedia.org/wiki/Як-1 Буду рад замечаниям и соображениям не только…

  • «"Дервиш", "Бенедикт" и другие» (mcleod1564)

    Большое спасибо. Очень хотел освежить знания именно о лете 1941. О знаковой и исторически важной помощи англичан — она вселила надежду…

promo jr0 январь 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments