Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

3-Эдгар Шмюд, автор P-51, F-86, F-100 и F-5. Главы биографии из Mustang designer (R. Wagner)

Бразилия
Германия в 1925 году не давала хорошего будущего для самонадеянного молодого человека. Инфляция, безработица и политическая нестабильность угрожали молодой Веймарской республике. Строилось очень мало самолетов. Эдгар женился на Луизе, разведенной из Ганновера, на девять лет старше его. 14 июня 1921 года родился сын Рольф Дитрих Шмюд.
Старший брат Эрвин Шмюд стал стоматологом, как отец, и эмигрировал в Бразилию, чтобы практиковать в Сан-Паулу. Потом и  младший брат Эрих, тоже зубной врач, последовал за ним в немецкую общину Сан-Паулу. Три сестры Шмюд остались в Германии: Эльфрида Паушер жила в Альцее, младшая стала Эльзой Опитц, в 1988 все еще жила в Таунусе.
Эдгар решил отправиться к братьям в Бразилию в 1925 году в надежде на «интересных людей на авиапредприятиях и, возможно, наладить производство самолетов». Его семья осталась в Германии, пока он не добьется успеха.

«В Сан-Паулу в Бразилии я встретил молодого человека — студента, сына очень богатого производителя текстиля. Он очень интересовался авиацией и предложил мне представить мой план отцу. Отец терпеливо выслушал мою рассказ и спросил, сколько денег он может заработать на своем капитале.

«Я сказал ему, что с хорошо организованной и управляемой компанией он может заработать до 25%. Он сказал: «Молодой человек, я не могу поддержать ваше предприятие, потому что я бы потерял слишком много. Я делаю 100% прибыли, ваш план будет терять деньги». Это был конец моей попытки найти капитал для авиапредприятия в Бразилии».
«В Бразилии я жил с братом, но нужно было найти способ зарабатывать на жизнь. Я нанялся автомехаником в автомобильное агентство General Motors и там встретил руководителя General Motors, который был настолько впечатлен устройствами, которые я создал для улучшения обслуживания автомобилей, что он предложил мне поступил в General Motors Бразилии, что я и сделал».

«Я возглавил организацию подразделений и агентств местного обслуживания. Это был довольно важный шаг, потому что я отвечал за организацию торговых точек дилеров. Многие идеи я обсуждал с менеджером сервиса General Motors, который благоволил мне и предложил переехать в США, чтобы я смог использовать свои идеи и развивать их. Я подал заявку на визу и получил ее в 1930 году».
Tags: авиация, история, ликбез, сша, шмюд
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments