Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Спор об ошибках проекта знаменитого Hurricane в «Я бы посмотрел» (naval_manual)

Профиль Clark Y-H использован для всех Яков времен войны. Яки полетели позже Hurricane.

Сменить профиль просто (его, кстати, сменили). Hurricane - истребитель поколения И-16 тип 10 и BF-109B. Тайна успеха Hurricane, а успех несомненный, что он сразу по заданию рассчитан на тот скоростной режим, на котором использовался: 550 км/ч, маневры. Не просчитались. Сходство параметров его аэродинамики с современными спортивно-пилотажными самолетами не случайно. Его соперники самонадеянно предполагались для 600-700 км/ч, которых тоже не достигали, в том числе, по прочности. Правда, позже. "Позже" или "раньше" - зависело от доступных моторов.

Но замечание, наверное, просторечно о толщине профиля. И действительно:

Hurricane - Clark Y-H от 19% до 12.2%.
Як-3 (или любой Як) - Clark Y-H от 15% до 8.8-10%.
Typhoon - NACA 2219 и 2213 от 19% до 13%, еще толще.

Новый профиль Typhoon рассматривался как близкий к ламинарному. Отличие от Clark - низ не плоский (сложнее оснастка производства и хуже вместимость), толщина смещена назад. Typhoon - замысел более ранний, чем FW-190, потому что основан на Hurricane.

Typhoon превосходил FW-190A-3 до высоты 4 км. Хуже набирал скорость в пикировании, но это не требовали. Наоборот, согласно тактике Англии: это перехватчик, который и в пикировании должен применять оружие. Тактика в разных странах оправданно разная. Прекрасно вооруженное вместимое крыло - необходимая дальность.

Коллажики сбацал на 1942 для сравнения основных летных боевых показателей FW-190A-3 и Typhoon IB:





По скорости-то и скороподъемности толстокрылый Typhoon не отстает, на номинальной для мотора высоте, хотя по удельной мощности проигрывает. Аэродинамика. А еще дальность и мощное вооружение в огромном крыле - аэродинамика.

Потом сделали Tempest, на котором крыло сильно истончили (от 14% до 10%, собственный профиль, якобы, близкий к ламинарному). Сразу сказалось на маневренности, но заказчиков это не удивило: появились скоростные цели, которые надо догонять, вроде V-1. Но не надо бы думать, что кто-то на диване теперь лучше разобрался в главных аэродинамических решениях.

Критерий общей оценки такого проекта - производство и совершенствование, боевые успехи, решения профессионалов того времени. И тут Hurricane, Typhoon, Tempest имели высокие оценки - военные заказы, упорное совершенствование.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Tags: авиация, вмв, германия, история, истребитель1940
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments