Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

У verola: «Пилюля 3: Скучная история - воскресное хобби становится $16 миллиардами…

Одно из ключевых обстоятельств, хотя долю мне оценить трудно, это умение Маска преодолеть бюрократическое и общественное сопротивление.

Тут с оценками автора перпендикулярен. Маск порожден каким-то политическим процессом США, который дал Обаму, в частности. Маск, полагаю, не уникален в США: Пол Аллен, Джефф Безос, Ричард Брэнсон, Роберт Бигелоу. Предыдущее поколение: Эндрю Бил, Берт Рутан и другие.

США движутся в сторону либерализации больших дел. Ну и обратно, так всегда. Отказываются от очевидности государственных усилий. Start up - показательная часть того же, это теперь сила.



Никто бы прежде рыть не позволил. А Маску можно, за Маском можно всем. Билу не позволили запустить почти готовую ракету, а Маску можно, это почти случайность, совпадение желаний Маска и бюрократии.

Можно, наконец, применить частный здравый смысл, а не мыслящий муравейник. Так было когда-то в США, и не случайно, что вестерны так важны американцам, это модель: избранный шериф и судья или закон Линча. Самостоятельность. Можешь - делай. Сделал - отвечай всем, что имеешь.

И это в США, где, как говорят, за распитие пива на улице можно присесть, попасть в длинную цепь несчастий.


Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



Продолжение обсуждения под другой статьей verola:

ixwid, 4 декабря 2018
Маск - лицо всего американского бизнеса.
До него эту позицию занимали Карнеги (не Дейл, а Эндрю), Эдисон, Форд, Рокфеллер, Говард Хьюз, Билл Гейтс, Стив Джобс. Этот переходящий статус дает определенные преимущества.

Маск вышел вперед, потому что возглавил назревший процесс перехода интеллектуального и финансового потенциала Кремниевой Долины из IT в другие сферы производства. Этому потенциалу стало тесно в рамках IT. Безос также старается эксплуатировать эти ресурсы, но он опоздал и теперь пытается нагнать отставание.

У представителей "традиционного" аэрокосмического бизнеса свои привычки, для них вполне нормально разрабатывать ракету два десятилетия, выпрашивая дополнительное госфинансирование. А для представителей традиционного автобизнеса нормально продавать модель с изменённым дизайном как новую. Они просто не готовы радикально ускорить разработку.
ОТВЕТИТЬ
—————
jr0
Во времена, когда крутые фирмы, вроде, Lockheed, лажают со сроками доводки кода на годы. SpaceX делает, будто проблем такого рода не бывает.

Согласен и со списком.

Но добавляется, полагаю, еще одно важное изменение, увязанное с Маском: самые смелые и огромные проекты возвращаются частникам, выходят из под управления чиновниками. Исправляется вывих национализаций, связанный со второй мировой войной и ядерным оружием.

Пока миллиардеры в положении просителей, им дозволяют, им угрожают. Часть этого - фонд Гейтсов, который занимается мировой научной гигиеной высочайшего уровня. Их исследования прямо граничат все с тем же: с самыми охраняемыми военными программами. В России стипендиаты из Вектора, военно-прикладного НИИ СССР.

Маск хочет то ли возглавить, то ли передать чиновникам управление исследований искусственного интеллекта. Не исключено, что в итоге возникнет частный фонд, а не федеральное учреждение США.

Tags: musk, история, сша
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal