Эрнест (jr0) wrote,
Эрнест
jr0

Categories:

Пэчеэн, не имеющий аналогов [не точно]

Давно занимал вопрос, как получилось, что Tejas и Су-57 действительно имеют яркое схожее аэродинамическое решение. И вот гопота в обсуждениях коллеги bmpd подзадорила собрать факты. В соотвествтвии с девизом моего журнальчика.

Картинки о ПЧН -- подвижной части наплыва. Су-57.



Или так:



Или так:





Но где же раньше? Вот тут 2002:



Цитата из вики:

"В мае 2001 года стартовала программа ВВС России по разработке истребителя 5-го поколения — перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Предварительный проект готовился вторую половину 2001 — начало 2002 гг".

Первые известия о ПАК ФА -- после первого полета в 2010. Кстати, Tejas Navy NP-1 тоже полетел в 2010, а, не удержусь, J-20 ровно через год.

Есть и рассказы зачинателей программы LCA середины 1980-ых:

https://www.indiatoday.in/magazine/defence/story/19860131-indias-futuristic-lca-project-faces-barriers-of-bureaucratic-hassles-serious-differences-800553-1986-01-31



Исторический расклад. Определенно утверждаю: если кто и срисовал, то не индийцы у Михаила Аслановича Погосяна.

Ещё занятный факт: господин Погосян не упоминается в вики-статье о Су-57. Превратности славы в России, я считаю.



Tags: авиация, индия, история, россия
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments