Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Categories:

Моя реплика в «Ну и куда теперь девать эти двигатели?» lozga

[О взаимодействии ВВС и NASA в ракетах носителях до Обамы]

ВВС хотелось и моглось иметь собственные носители и свою программу полетов. Разработан Titan IV, в частности, с той же вместимостью и грузоподъемностью [что и Space Shuttle]. А потом и EELV [для военных, одновременно с челноками].


[Напомню: ВВС потеряли при запуске многомиллиардный разведывательный спутник KH-11 в 1985; катастрофа Challenger при пуске в начале 1986 под надзором военных, в ходе сертификации STS для военных грузов; взрыв Delta II в мае с военным спутником; потом в том же 1986 то, что на видео, - взрыв Titan 34 при пуске запасного спутника старого проекта KH-9, Ванденберг.]

Разработчики челноков верно предположили в 70-е, что военные показывают размер грузов и орбиты, которые будут востребованы. Потому что военные первыми осваивали орбиты [а не дальний космос, как повелось в NASA до Space Shuttle]. В итоге Hubble выведен челноком. Но вместе с людьми.

NASA конечно получило пожелания военных. Пожелания даны неохотно и, обоснованно подозреваю, в надежде на невыполнимость. Был ровно один испытательный полет для военных. Из-за этого и произошла катастрофа. Военные с почему-то повторяли "мы же говорили" (хотя у них как раз авария случилась на миллиарды, но без жертв, жертвы случились до). Военные сдали виновных в катастрофе руководителей NASA комиссии.

Несколько схематично: потребовались политические маневры Обамы (суды и посулы), чтобы навязать военным хотя бы создать способ проникновения разработок, которые возглавляли не они, в ряды военных подрядчиков. COTS и EELV только тогда стали взаимодействовать. [Полагаю, что оценивать взаимодействие тогда по тому, что творится теперь или из соображений "здравого смысла" - неправильно. Особенно не годен здравый смысл.]

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий


Tags: eelv, nasa, spacex, ula, usaf, история, космос, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments