Ernest (jr0) wrote,
Ernest
jr0

Category:

Дискуссия в журнале strangernn о месте БМП-1 в истории

Не согласен. Но сравнивать БМП разных стран и поколений надо правильно, помня о цели сравнения. Один хороший способ - "предложить" БМП в сравниваемую армию, систему вооружения. Как шведам БМП-1. И наоборот, как Marder полякам.

Это не единственный годный подход, но работает. Собственно, требования - главное, что оценивается.


БМП-1 - именно убервафля. Шведы так ее хотели. Но слава не о том. "Не имеет аналогов" - не тоже, что "первая из".

13 т, слабо защищенная, запредельно тесная. Есть еще недостатки, но они вытекают, в основном.

Еще, конечно, изменение взглядов на вооружение и снаряжение пехотинца, размеры этого пехотинца в поле. В новом бронике в БМП с любым номером не стоит садиться, полагаю. И война теперь не дело щуплых из 18-летних.

Главный, на мой взгляд, недостаток: место, которое навязало этой мощной специальной плавающей машине советское руководство.

Обсуждался Bradley, созданный в пару Abrams. Весьма непохожий на советские БМП. Вообразите, тем не менее, Bradley в советской армии 80-х, как линейный образец, тысячами, а не машину особого назначения. Предположу: легко встала бы, оружие сменить и связь. Дорого и сложно для цирка? Внимание на БМП Армата.



Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий




Tags: история, ссср, сша
Subscribe

promo jr0 january 28, 2019 05:11 30
Buy for 10 tokens
Удивительный путь Эдгара Шмюда, немецкого мигранта в США, автора знаковых и самых успешных проектов истребителей P-51 Mustang, F-86 Sabre, F-100 Super Sabre и F-5 Tiger 1. Самоучка! «Я родился 30 декабря 1899 года, — писал Шмюд, — в маленьком городке недалеко от Цвайбрюкена…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments